Виктория Рахманина
«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда
1. Игра «Знаете ли вы буквы?»-развитие внимания, произвольности, самоконтроля.
Психолог : «Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать буквы, которые я нарисую в воздухе». Отвечать нужно хором, но только после моей команды. Психолог рисует в воздухе какую-нибудь букву, а через некоторое время даё т команду: «Раз, два, три-говори!». Дети отвечают.
2. Игра «Расскажем и покажем».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Психологические игры
- Старшая группа
- Темочки
Психолог : «Давайте, немножко отдохнём. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нём говорится».
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы мы в кулак сожмём
И за спину уберём.
Руки в стороны, вперёд,
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз,
И налево повернись!
3. Игра «Слова»-развитие слуховой памяти, речи, мышления.
С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, светофор, Снегурочка, сахар. Дети воспроизводят слова и отвечают на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?». Далее придумывают свои слова, начинающиеся с буквы «С».
4. Игра «Единственное и множественное число»-развитие речи, мышления, памяти.
Психолог : «Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить слово так, чтобы получилось много предметов, например: стол-столы».
Кот-коты, плот-полты, беда-беды, мука-мука, крот-кроты, дуга-дуги, рука-руки, еда-еда, слива-сливы, грива-гривы, сковородка-сковородки, пол-полы.
5. Игра «Говори наоборот»-развитие речи, мышления.
Психолог : «Я буду говорить вам слова, а вы будете отвечать мне словами противоположными по значению моим. Например, большой-маленький».
Быстро-медленно, далеко-близко, день-ночь, сухо-мокро, поздно-рано, начало-конец, высоко-низко, светлый-тёмный, встать-сесть, холод-жара, детский-взрослый.
6. Игра «Продолжи фразу»-развитие речи, мышления.
Психолог : «Кто что делает: человек-говорит, ходит; птица-летает,поёт; комар-кусает, пищит; Заяц-прыгает; пчела-жужжит; рыба-плавает; кузнечик-стрекочет; змея-ползает, шипит».
7. Игра «Назови три предмета красного, белого и зелёного цвета; назови три предмета овальной, круглой и квадратной формы»- развитие восприятия, активизация словарного запаса.
8. Игра «Подбери парную картинку»-развитие логического мышления, речи, памяти.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки, располагая их в два ряда: верхний ряд-мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф; нижний-книги, подушка, рыбки, колесо (до 10 картинок). Детям предлагается составить пары из верхнего и нижнего ряда и объяснить своё решение. Например, к картинке, на которой нарисован мотоцикл, я подобрал картинку колесо, потому что колесо-деталь мотоцикла.
9. Игра «Услышь звук»-развитие слухового восприятия.
Детям предлагается послушать слова и хлопнуть в ладоши, если в слове будет слышен звук «Ж», а если звук «З», то топать ногами.
Слова: замок, зебра, жук, живот, коза, жираф, ёж, жидкость, желток, зелень, лужа, заяц, вазочка, ножницы, земля, кружечка, зверь.