МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню»

Наталья Степаненко
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

2. Развивать правильное произношение и звукоподражание.

3. Формировать положительные взаимоотношения при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

4. Развивать координацию движений во время совместных игр. Учить действовать сообща, по тексту песенок и потешек.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинка «Поезд», картинка с изображением собачьей конуры,картина «Курица с цыплятами», аудио сопровождение - запись голосов домашних животных: петух, собака, кошка, цыплята. Игрушки бибабо- петух, собака, кошка.

Методы и приемы: наглядные (показ картинки, показ способа выполнения, использование игрушек); словесные: (потешки, песенки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, совместное проговаривание, индивидуальные ответы и т. д); практические (игры и упражнения).

ХОД

Психолог здоровается с детьми, затем показывает им картинку с изображением поезда.

- Ребята, посмотрите какая у меня замечательная картинка. А что же это на ней нарисовано?

Ответы детей.

- Правильно вы сказали. Конечно это поезд. А вы бы хотели отправиться в путешествие на поезде?

- Да!

- Отлично! Тогда я приглашаю вас занять места в вагончиках и поехать вместе со мной в деревню Простоквашино. Согласны?

- Да.

- Становитесь за мной. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Ту-ту. Ручки согнули и поехали друг за другом.

Дети идут по кругу за психологом и имитируют движение «поезда» и звукоподражание: «чух- чух».

Психолог

-Ну вот и остановка. Пора нам выходить. Подходите ко мне. Ой, мне кажется, я слышу чей -то громкий голос. Послушайте.

Включает запись – крик петуха. Берет игрушку Петушок, надевает на руку.

-Ребятки, кто это так громко поет. Встречает нас своей песней?

Дети :

- Это петушок.

Психолог:

- Конечно. Вы его узнали. Это Петя-Петушок.

Читает потешку «Петушок-петушок» и предлагает детям повторить ее вместе. Дети и педагог повторяют потешку.

Психолог:

- Какие вы молодцы. Петушку очень понравилось, как вы о нем рассказали. А еще он хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите сюда. Кто здесь нарисован? (картина «Курица с цыплятами»)

Дети:

- Это курица и цыплята.

Психолог:

- Отлично. Вы правильно назвали. А теперь давайте вспомним как мама курица разговаривает и зовет своих ребяток-цыпляток?

Ответы детей.

- А как цыплята ей отвечают?

Ответы детей.

Психолог:

Миша, ну-ка ты теперь повтори, как цыпленок отвечает маме-курице, а ты, Даша, повтори. (опрашивает 3-4 ребенка). А теперь давайте вместе ответим нашей маме-курице. (пи-пи-пи). Прекрасно. Мама –курица нас услышала и приглашает погулять по травке.

Проводится игра-имитация: «Вышла курочка гулять». Психолог исполняет роль курочки, а дети-цыплята. Движения дети выполняют согласно тексту.

Психолог:

Прекрасно мы с вами поиграли. А теперь пройдем дальше вот по этой дорожке. Ой, что это за домик такой? Кто знает?

Дети:

-Это будка. В ней собачка живет.

Психолог

Правильно. А вот и собачка. Берет игрушку и поет песенку:

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка,

Шёрстка пестрая,

Зубки острые

Ав-ав-ав.

-Как собачка лает? Давайте повторим.

Дети имитируют лай собачки. Психолог предлагает каждому ее погладить.

Психолог обращает внимание детей на другую игрушку - кошку.

Подносит ее к своему уху и говорит детям: «Ребятки, вы знаете кошечка что-то просит. Давайте присядем на стульчики и послушаем, что она хочет».

Психолог поет песенку:

Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила

Мяу – говорила.

Мяу-мяу-мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

Мур-мур-мур.

- Ребятки, подставьте свои ладошки, как-будто это тарелочки с молоком и угостим киску.

Психолог подносит игрушку к ладошке ребенка и кошечка благодарит каждого малыша, называя его имя.

Игру повторяют 2-3 раза.

Психолог

- Спасибо, ребята. Кошечка наелась. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем в вагончики и поедем.

Ну вот мы и приехали обратно. А давайте вспомним, кого же мы встретили в деревне?

Дети называет животных, с которыми встречались во время путешествия.

Психолог хвалит детей и прощается с ними до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: • Научить нетрадиционной технике рисования эбру;.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:23
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 110562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД