Наталья Степаненко
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
2. Развивать правильное произношение и звукоподражание.
3. Формировать положительные взаимоотношения при взаимодействии со сверстниками и взрослым.
4. Развивать координацию движений во время совместных игр. Учить действовать сообща, по тексту песенок и потешек.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал и оборудование: картинка «Поезд», картинка с изображением собачьей конуры,картина «Курица с цыплятами», аудио сопровождение - запись голосов домашних животных: петух, собака, кошка, цыплята. Игрушки бибабо- петух, собака, кошка.
Методы и приемы: наглядные (показ картинки, показ способа выполнения, использование игрушек); словесные: (потешки, песенки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, совместное проговаривание, индивидуальные ответы и т. д); практические (игры и упражнения).
ХОД
Психолог здоровается с детьми, затем показывает им картинку с изображением поезда.
- Ребята, посмотрите какая у меня замечательная картинка. А что же это на ней нарисовано?
Ответы детей.
- Правильно вы сказали. Конечно это поезд. А вы бы хотели отправиться в путешествие на поезде?
- Да!
- Отлично! Тогда я приглашаю вас занять места в вагончиках и поехать вместе со мной в деревню Простоквашино. Согласны?
- Да.
- Становитесь за мной. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Ту-ту. Ручки согнули и поехали друг за другом.
Дети идут по кругу за психологом и имитируют движение «поезда» и звукоподражание: «чух- чух».
Психолог
-Ну вот и остановка. Пора нам выходить. Подходите ко мне. Ой, мне кажется, я слышу чей -то громкий голос. Послушайте.
Включает запись – крик петуха. Берет игрушку Петушок, надевает на руку.
-Ребятки, кто это так громко поет. Встречает нас своей песней?
Дети :
- Это петушок.
Психолог:
- Конечно. Вы его узнали. Это Петя-Петушок.
Читает потешку «Петушок-петушок» и предлагает детям повторить ее вместе. Дети и педагог повторяют потешку.
Психолог:
- Какие вы молодцы. Петушку очень понравилось, как вы о нем рассказали. А еще он хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите сюда. Кто здесь нарисован? (картина «Курица с цыплятами»)
Дети:
- Это курица и цыплята.
Психолог:
- Отлично. Вы правильно назвали. А теперь давайте вспомним как мама курица разговаривает и зовет своих ребяток-цыпляток?
Ответы детей.
- А как цыплята ей отвечают?
Ответы детей.
Психолог:
Миша, ну-ка ты теперь повтори, как цыпленок отвечает маме-курице, а ты, Даша, повтори. (опрашивает 3-4 ребенка). А теперь давайте вместе ответим нашей маме-курице. (пи-пи-пи). Прекрасно. Мама –курица нас услышала и приглашает погулять по травке.
Проводится игра-имитация: «Вышла курочка гулять». Психолог исполняет роль курочки, а дети-цыплята. Движения дети выполняют согласно тексту.
Психолог:
Прекрасно мы с вами поиграли. А теперь пройдем дальше вот по этой дорожке. Ой, что это за домик такой? Кто знает?
Дети:
-Это будка. В ней собачка живет.
Психолог
Правильно. А вот и собачка. Берет игрушку и поет песенку:
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка,
Шёрстка пестрая,
Зубки острые
Ав-ав-ав.
-Как собачка лает? Давайте повторим.
Дети имитируют лай собачки. Психолог предлагает каждому ее погладить.
Психолог обращает внимание детей на другую игрушку - кошку.
Подносит ее к своему уху и говорит детям: «Ребятки, вы знаете кошечка что-то просит. Давайте присядем на стульчики и послушаем, что она хочет».
Психолог поет песенку:
Киска к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила
Мяу – говорила.
Мяу-мяу-мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела
Мур-мур-мур.
- Ребятки, подставьте свои ладошки, как-будто это тарелочки с молоком и угостим киску.
Психолог подносит игрушку к ладошке ребенка и кошечка благодарит каждого малыша, называя его имя.
Игру повторяют 2-3 раза.
Психолог
- Спасибо, ребята. Кошечка наелась. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем в вагончики и поедем.
Ну вот мы и приехали обратно. А давайте вспомним, кого же мы встретили в деревне?
Дети называет животных, с которыми встречались во время путешествия.
Психолог хвалит детей и прощается с ними до следующей встречи.