Гридасова Светлана
Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с различными видами орнамента, развивать внимание, память, мышление, фантазию и творчество детей.
Материалы: макет солнца и к нему 6 лучиков, распечатки заданий на каждого ребёнка.
Ход занятия
Приветствие
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию „Выглянуло солнышко“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Здравствуй правая рука Протягиваем руку вперёд
Здравствуй левая рука Протягиваем руку вперёд
Здравствуй друг Берёмся за руки с соседом справа
Здравствуй друг Берёмся за руки с соседом слева
Здравствуй наш дружный круг Качаем руками
Основная часть
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Давайте угадаем кто это?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
- Правильно, ребята. Это ласковое летнее солнышко. И оно мне сегодня поможет провести наше занятие. Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку? Действительно …лучиков. Каждый лучик таит в себе развивающее задание. Как только вы выполните задание у солнышка появится недостающий лучик. А когда вы выполните все задания, солнышко засияет всеми шестью лучиками.
- Итак, первое задание «Будь внимателен». Мы с солнышком хотим проверить насколько вы внимательны. Я буду читать вам стихотворные строчки, а вы должны найти в них ошибки или несуразности и ответить правильно это или нет.
- На болоте цапля живёт, квакает и квакает ночи напролёт.
- Огонь тушить пожарники спешили – мчались с сиреной на красной машине.
- В фарш мясной кладу конфеты – будут вкусные котлеты!
- Наступит май - ученики наденут лыжи и коньки!
- На ёжика кактус похож, такой же колючий как ёж.
- Носорог совсем седой, трясёт огромной бородой.
- На морковной грядке зреют шоколадки.
- Как у наших у ворот, дуб с бананами растёт.
- Мы своих гостей встречаем пирогом с душистым чаем.
- Молодцы. Вот вы и справились с первым заданием, а у нашего солнышка появился лучик. Мы можем смело переходить к следующему заданию «Найди закономерность».
Перед вами находится таблица (рис. 1). Найдите и нарисуйте тот элемент, которого не хватает в последней строке.
-Хорошо. Вы справились и у солнышка появился второй лучик. А чтобы продолжить наше занятие я предлагаю вам провести гимнастику для глаз. Согласны?
«Глазкам нужно отдохнуть» Ребята закрывают глазки
«Нужно глубоко вздохнуть» Глубокий вдох. Глаза всё также закрыты
«Глаза по кругу побегут» Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Много-много раз моргнут» Частое моргание глазами.
«Глазкам стало хорошо» Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз
«Увидят мои глазки всё!» Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка»
- Теперь вы готовы к выполнению следующего задания «Повтори узор». Вам нужно повторить предложенный на карточках рисунок по точкам с правой стороны (рис. 2).
- У всех получился узор? Скажите, а можно ли этот узор назвать орнаментом? Почему? (ответы детей)
…орнамент - это повторяющийся узор.
Я хочу вам показать какие орнаменты бывают (рис 3).
- А где встречается орнамент? (ответы детей)
- Правильно на коврах, полотенцах, одежде. И у нашего солнышка появляется ещё один лучик.
- Приступаем к следующему заданию «Я называю – ты рисуешь». Я буду называть слова, описывающие заданный предмет. Ваша задача угадать этот предмет и нарисовать его на листочках.
1. Разноцветный, резиновый, шарообразный. (мяч)
2. Осенний, опадающий, берёзовый (лист)
3. Мягкая, сдобная, свежая (булочка)
4. Маленькая, хрупкая, фарфоровая (чашка)
5. Кирпичный, жилой. Одноэтажный (дом)
- Теперь переверните листы и вспомните какие слова были заданы? Правильно и у нас солнышко засияло 4 лучиками.
- А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.
Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, потом к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок (Закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши)
Солнце клонится всё ниже. (Наклоны вперёд)
Вот и спрятались за тучи (Приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)
- Отдохнули? Готовы продолжать наши испытания? Итак Задание «Запомни пары слов». Я буду читать вам пары слов. Потом я буду называть одно слово из пары, вам надо будет назвать второе слово.
• Собака- кость;
• Кукла –девочка;
• Стол-стул;
• Телевизор – мультфильм;
• Бассейн – вода;
• Телефон – цифры;
• Шкатулка- драгоценности;
• Колобок – мука;
• Часы – время;
• Клумба – цветы;
• Сорока – новости;
• Доктор-градусник.
- И с этим вы справились. Вот и ещё один лучик. И последнее задание
«Что сначала, что потом». Рассмотрите внимательно картинки (рис. 4). Напишите под каждой картинкой порядковый номер, какая картинка будет первая, какая вторая и так далее.
Рефлексия
- Ну вот и засияло наше солнышко всеми своими лучиками и говорит вам ребята, большое спасибо за занятие. Что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? А мне и солнышку понравилось какие вы активные, внимательные и быстрые. До новых встреч!