МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»

Белова Ольга Николаевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.

2. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Что такое семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

5. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

- Ребята, а кому мы улыбаемся с утра, когда просыпаемся? (ответы детей)

- Садитесь на стульчики, где вам удобно.

- Сегодня мы с вами поговорим про семью. Что такое семья и что она значит в жизни каждого человека и почему семью нужно беречь. Послушайте стихотворение.

Семья – это мама и папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают.

Семья – это я. И меня называют –

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

- Давайте послушаем, как звучит слово «Семья». «Семь-я». Считаем. Про кого же можно сказать – семья? Семья - это родные и близкие нам люди. В семье близкие люди часто дарят друг другу хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение и поиграем. Встаньте около стульчиков и повторяете за мной! Присаживайтесь.

Один, два, три, четыре,

Кто живет в квартире?

Один, два, три, четыре, пять,

Можно всех пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я!

Вот и вся моя семья!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, всех ли кто живет в квартире можно назвать членами семьи? (ответы). Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся, помогают и жалеют друг друга, говорят друг с другом ласково.

-Ребята, смотрите! Волшебный экран показывает, что нам пришло письмо! Давайте его послушаем!

-Расскажите о своей семье! Семьи бывают разные, большие и маленькие. Но очень хорошо, что у каждого из нас есть семья!

- А теперь мы разомнемся и заниматься вновь вернемся! Встанем в круг!

Утром дружною семьей

На зарядку мы встаем!

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой!

- Садитесь ребята! Какие вы дружные! А у вас семьи дружные? (ответы детей).

- Ребята, сегодня я пришла к вам с волшебной корзинкой! Давайте посмотрим, чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, маме! Давайте посмотрим на волшебный экран и назовем, какая у вас мама?

Ой, смотрите, в моей корзине еще что то появилось! Давайте посмотрим, чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, папе! А каким должен быть папа? А что для этого нужно делать?

Чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, бабушке! А что любит делать бабушка? А еще наши бабушки очень любят внуков! То есть – вас!

Чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, дедушке! Дедушке нужно помогать, вы помогаете своему дедушке? Молодцы!

- Главное, чтобы в семье был мир, уважение и любовь друг к другу!

-Вам понравилось занятие? А что вам больше всего запомнилось? Что бы вы хотели пожелать своей семье?

- Мама с папой – моя родня

Нету ближе родни у меня!

Я семью свою очень люблю,

До свидания всем говорю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: • Научить нетрадиционной технике рисования эбру;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?» Занятие в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи:.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога по подготовке к школе, для детей подготовительной группы. Задачи : • Развитие внимания, фонематического слуха,.

Занятие педагога-психолога с детьми стершего дошкольного возраста Занятие 2 «Фонарики» Тема: Развитие познавательно-коммуникативных навыков у застенчивых детей. Цель: - создать атмосферу доверия и психологического.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 07:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД