Раджабова Динара Надировна
Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гостях у Золушки»
Цели:Позволить детям «окунуться» в мир сказки, развивая тем самым: наглядно-действенное мышление, концентрацию внимания, воображение у детей; укреплять мелкую моторику рук; вырабатывать навык коллективной работы.
Возраст детей: 5-7 лет
Публикация «Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материалы: список заданий для золушки, горшок для цветка, росток, лопатки, земля, дренаж, лейка с водой, крупа (фасоль, горох, кукуруза, стеклянные тары для сыпучих продуктов- 3 шт., ведро с водой – 2 шт., тряпки – 8 шт., мешок с одеждой разной, веник, сердечки – 8 шт., музыка из сказки «Золушка», эфирное масло иланг-иланга.
Оформление помещения: декорации леса с музыкальным сопровождением «Пение птиц в лесу» и ароматом иланг-иланга.
План занятия:
1. Приветствие
2. Гимнастика для пальчиков (подготовка рук к выполнению заданий)
3. Выполнение заданий мачехи (пересаживание цветка, перебирание круп, мытье окон и подметание двора)
4. Превращение «Золушки» в принцессу (упражнение «Наряди Золушку» и бальный танец Золушки)
5. Обратная связь и завершение занятия
Ход занятия:
В зале сидят гости, а впереди игрушки разных животных, обитающих в лесу. На фоне играет музыка (пение птиц в лесу)
1. Приветствие.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес.
(Дети вместе с психологом заходят в помещение, с декорациями леса)
Ведущий:Вот мы с вами и пришли, смотрите как здесь красиво! Сколько цветов, растений, насекомых! Ой, ребята, смотрите, сколько зверей пришло посмотреть на нас. Давайте мы с ними поздороваемся, но только при помощи жестов. Они ведь не понимают наш язык. (Дети здороваются)
А теперь пойдем дальше посмотрим, что есть интересного в лесу.
(Возле домика сидит девочка–золушка и плачет).
Ведущий:Ребята, смотрите, кто это? Здравствуй, девочка, почему ты плачешь и как тебя зовут?
Золушка:Здравствуйте, ребята! Злая мачеха называет меня золушкой. А плачу я потому, что она дала мне список заданий, которые я одна не успею выполнить.
Ведущий: Не плачь, золушка! Мы тебе поможем, даже ребята? (Дети отвечают).
А для того, чтобы мы смогли быстро и хорошо все выполнить, давайте разомнем свои ручки.
2. Гимнастика для пальчиков
Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Пальцы рук соединить в замочек. Распрямить их в замке и слегка прижать друг к другу. Проводить растирание, перемещаясь по всей длине пальцев. Сжатие пальцев можно регулировать (расслаблять, разжимать).
Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Растирание пальцев каждого в отдельности с легким нажимом. Сначала по длине сверху вниз, затем круговыми движениями снизу вверх.
Ведущий: Ну, вот наши ручки готовы к работе. Давайте приступим к выполнению заданий злой мачехи.
(Читает список)
3. Задания мачехи:
1. Пересадить цветок в другой горшок
Ведущий: Ребята, что нам понадобится для того, чтобы пересадить цветок в другой горшочек? (Ответы детей)
Ведущий:Правильно, дети! Нам понадобится горшок, земля, дренаж, лейка с водой и, конечно же, сам цветок.
Ведущий:Ребята, вы когда-нибудь сажали цветы?
Дети: Нет
Ведущий:Тогда сегодня, вы узнаете, как это можно сделать!
Первым делом, мы насыпаем дренаж в горшок (совсем немного, он нужен для того, чтобы впитывать лишнюю влагу. Затем мыдобавляем немного земли, берем наше растение и располагаем его посередине горшка и досыпаем землю до краев. Пальчиками немножко уплотняем почву и поливаем наш пересаженный цветочек.
Ведущий:Ну, вот мы и пересадили наше растение. А теперь давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
2. Перебрать крупу (зерна) фасоль, горох и кукурузу
(Дети садятся за стол. На столе перед каждым ребенком ставится тара в которой насыпаны: горох, фасоль и кукуруза).
Ведущий:Дети, садитесь за стол и давайте отделим наши крупы по видам. А потом соберем их по разным баночкам.
(Дети выполняют задание)
Ведущий:Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием мачехи мы справились. Но у нас осталось еще одно задание.
3. Помыть окна и подмести двор
Ведущий:Что нам для этого понадобится?
Дети:Ведра с водой, тряпки и веник.
Ведущий:Правильно, ребята! Золушка, принеси нам, пожалуйста,все это. Мы помоем окна, а ты подмети двор.
Ведущий:Ребята, а вы умеетемыть окна?
Дети: Да!
Ведущий:Давайте, сначала вспомним как мы моем окна и потренируемся.
(Дети встают в круг вместе с психологом и, повторяя за ним, имитируют мытье окон. «Мытье» окон выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего обеими руками одновременно).
Ведущий:А теперь, давайте выполним задание на деле. Для этого намочите тряпки в воде и помойте все окна домика. А Золушка, тем временем, подметет двор.
4. Упражнение подобрать наряд Золушке
Золушка: Ребята, спасибо вам большое, вы мне так помогли! Но у меня есть еще одна просьба к вам.
Дети: Какая?
Золушка:Ребята, я так хочу поехать на бал! А для этого мне нужно подобрать наряд. Вы мне не поможете справиться и с этим заданием?
Дети: Конечно, поможем!
Ведущий: Золушка, принеси нам одежду, которая у тебя есть, а мы выберем для тебя подходящий наряд.
(Золушка приносит мешок с одеждой. Дети выбирают ей наряд принцессы и помогают ей переодеться).
Ведущий: Ах, Золушка, какая же ты красивая! А ты умеешь танцевать? Ведь ты поедешь на бал!
Золушка: Да, конечно! Сейчас я вам станцую.
(Танец Золушки)
Ведущий:Золушка, как ты красиво танцуешь! Молодец!
5. Обратная связь
Ведущий: Вот и закончились задания злой мачехи. Мы смогли помочь маленькой Золушке. Посмотрите, какой замечательный цветок мы посадили, как аккуратно перебрали фасоль, горох, кукурузу, как чисто вымыли окна и подмели дом, какой замечательный наряд мы подобрали нашей Золушке.
Золушка: Спасибо вам ребята, я очень рада, что у меня появилось столько новых друзей, готовых прийти на помощь. В знак благодарности, я хочу подарить вам по маленькому сердечку на память. А сейчас мне пора на бал, до свидания….
Ведущий:Нам тоже пора возвращаться, ребята. Давайте попрощаемся с лесом и животными.
Дети:До свидания!