Людмила Александровна
Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с песней.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Формировать навыки передачи музыки в движении.
4. Развивать речь.
Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, альбом «Времена года» (Весна) А. Вивальди, песня «Дождь пойдет по улице»
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: да!
Воспитатель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.
Сначала мы будем говорить шепотом.
А теперь громко.
А сейчас грустно.
А сейчас радостно и весело.
Ну, вот мы с вами и поздоровались, а сейчас подойдем к зеркалу и разомнем наши щечки и язычки для пения.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Дождь пойдет по улице»
Воспитатель: А о чем поется в этой песне? (о весне)
Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)
Как вы понимаете слова «дождь пойдет по улице с жестяным ведром»? Разве у дождя есть ноги?
Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.
Воспитатель: А что значит «застучат по донышку капельки воды»? А хотите послушать, как они стучат? (да) (ведро с лейкой)
Воспитатель: А вот еще строчка «тоненькие горлышки вытянут цветы». Как вы это понимаете?
Воспитатель: Горлышко у цветочка это что? Куда же они тянутся?
Дети: к солнышку, к дождику, чтобы напиться.
Воспитатель: Как вы понимаете, слова «Горлинкою, иволгой запоет крыльцо»? Разве крыльцо может петь?
Дети: скрипит
Воспитатель: Что значит «у корзинки ивовой мокрое лицо»?
Дети: Здесь композитор видит корзинку живой, с лицом.
Воспитатель: А почему лицо мокрое?
Дети: идет дождь.
Воспитатель: Что значит «это в платье вышитом к нам пришла весна»? Здесь композитор видит весну какой?
Дети: девицей в вышитом платье.
Воспитатель: Весной в природе какие краски?
А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)
Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.
Исполняется песня «Дождь пойдет по улице»
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?
Дети: Концерт «Весна» Вивальди.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?
Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)
Воспитатель: А что происходит с природой весной?
Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда
Воспитатель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?
Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда
Воспитатель: А скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Торжественная, радостная, весенняя, праздничная, солнечная
Воспитатель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?
А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?
Дети: (мрачная, тревожная, ветреная, дождливая)
Воспитатель: А как вы думаете, что случилось? От чего музыка стала такой мрачной?
Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь
Воспитатель: А что же с птицами произошло?
Дети: улетели в гнезда. Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнездышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.
Воспитатель: Какой характер музыки в конце произведения?
Дети: снова радостная, торжественная) А почему? (дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.
Звучит «Весна» Вивальди
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?
Ну а сейчас вы не птицы, а ребята.
Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец
Что за певец? (скворец)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»
Встаньте в круг, выберем кота считалкой.
Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)
А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.
Проводится игра «Скворушки»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?