Надежда Огаркова
Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2021г. -май 2022г.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы комбинированной направленности их родители.
Цель:
Повышение уровня развития речи детей, используя дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь.
2. Развивать познавательную активность, творческие способности.
3. Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Гипотеза. Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей старшего возраста.
Актуальность проекта.
Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи ребенок познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей :
1. Повышение уровня развития речи у детей.
2. Умение обратиться за помощью к взрослым.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5. Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателей:
1. Желание работать в этом направлении.
2. Повышение самообразования.
3. Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
1. Сближение с детьми и педагогами.
2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
1 этап - подготовительный
1. Самостоятельная деятельность педагога.
2. Составить перспективный план работы по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности посредством дидактической игры.
3. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр
4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе
2 этап – основной
План реализации проекта :
1. Проведение занятий по развитию речи : «Времена года», «Дикие животные зимой», «В гостях у сказки», «Птицы нашего края», «В мире звуков».
2. Разработка дидактических игр «Домашние животные», «Кто что ест и как говорит», «Назови ласково», «Один-много», «Продукты питания», «Времена года», «Космос».
3. Повышать знания по развитию речи у детей старшего возраста
4. Создание картотеки дидактических игр.
5. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
Работа с детьми.
1. Рассматривание иллюстраций
2. Заучивание стихов
3. Активное участие детей в занятиях по развитию речи
4. Игры с разработанными дидактическими пособиями.
Работа с родителями.
Консультации:
1. «Дидактические игры в развитии речи ребёнка».
2. «В какие игры играет ваш ребёнок?»
3. «Как развивать речь ребёнка?»
4. «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
3 этап – заключительный
Продукты проекта : Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры»