Анна Тарасова
Занятие НОД «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать расширять представления детей о времени года, зима, о мести его на модели «Времени года».
Учить ориентироваться во времени по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы «Когда это бывает»? Уметь называть природные явления в разные времена года. Учить использовать приём «сужение круга поиска» при отгадывании. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, фантазию. Упражнять в нетрадиционном рисовании (тонирование белой бумаги голубой гуашью, губкой, где за ранее нанесён узор, снежинки, ветки, пальмы).Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия:
Часть №1.
Воспитателя: Ребята, посмотрите, как украшена наша
группа (на окнах и шкафчиках расклеены фигуры животных трафареты животных?
Воспитатель: Какой у нас сегодня праздник «на носу»?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое время года мы отмечаем этот праздник?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Покажите на модели «Времена года»(дети показывают синюю часть).
Дети: - Это зима.
Воспитатель: За каким временем года приходит зима?
Дети: - За осенью.
Воспитатель: Покажите на модели время года осень (дети показывают жёлтую часть).
Дети: - Эта осень.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Покажите на модели время года весну (дети показывают круга зелёного цвета).
Часть №2.
Дидактическая игра: «Что увидим – мы не скажем, что увидим – мы покажем»(воспитатель показывает сюжетные картинки по разным временам года, а дети показывают часть соответствующую часть сюжетной картинки).
Часть № 3.
Загадаю вам загадку: - «Без рук без ног, а рисовать умеет». Что это? (Использовать приём «сужения круга поиска при отгадывании»).
Часть № 4
Предлагаю увидеть ответы на своих листах, которые вы затонируете. Дети тонируют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Что вы видите на своих листах и на что это похоже? Как это могло получиться (воспитатель за ранее наносит на белый фон узоры, завитки, снежинки, ветки?
Часть № 5 .
Ребята вы мороза не боитесь? Во что вы любите играть зимой?
Дети : Лепить снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Воспитатель: Пока наши волшебные рисунки сохнут,предлагаю покататься на саночках в группе, как это можно сделать?
Дети: Несут дугу украшенную бубенчиками, «коней».Садятся в «сани» и катаются под музыкальное сопровождение. Музыка: Филичев «Саночки».
Часть № 6.
Анализ детских работ. Рисунок вставляют в окно,рассматривают на что похоже (звёзды, пальмы, снежинки, завитки, узоры).
Воспитатель : Вам нравится? (Идёт обсуждение рисунков детьми. Что больше всего им понравилось)
Использованная литература:
1. Страунинг А. М. «Росток» программа ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск 1996 год.
2. Венгер Л. А. и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1989 год.
3. Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает»? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Москва «Просвещение» 1991 год.