Анна Тарасова
Занятие НОД «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать расширять представления детей о времени года, зима, о мести его на модели «Времени года».
Публикация «Занятие НОД „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Учить ориентироваться во времени по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы «Когда это бывает»? Уметь называть природные явления в разные времена года. Учить использовать приём «сужение круга поиска» при отгадывании. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, фантазию. Упражнять в нетрадиционном рисовании (тонирование белой бумаги голубой гуашью, губкой, где за ранее нанесён узор, снежинки, ветки, пальмы).Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Часть №1.
Воспитателя: Ребята, посмотрите, как украшена наша
группа (на окнах и шкафчиках расклеены фигуры животных трафареты животных?
Воспитатель: Какой у нас сегодня праздник «на носу»?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое время года мы отмечаем этот праздник?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Покажите на модели «Времена года»(дети показывают синюю часть).
Дети: - Это зима.
Воспитатель: За каким временем года приходит зима?
Дети: - За осенью.
Воспитатель: Покажите на модели время года осень (дети показывают жёлтую часть).
Дети: - Эта осень.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Покажите на модели время года весну (дети показывают круга зелёного цвета).
Часть №2.
Дидактическая игра: «Что увидим – мы не скажем, что увидим – мы покажем»(воспитатель показывает сюжетные картинки по разным временам года, а дети показывают часть соответствующую часть сюжетной картинки).
Часть № 3.
Загадаю вам загадку: - «Без рук без ног, а рисовать умеет». Что это? (Использовать приём «сужения круга поиска при отгадывании»).
Часть № 4
Предлагаю увидеть ответы на своих листах, которые вы затонируете. Дети тонируют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Что вы видите на своих листах и на что это похоже? Как это могло получиться (воспитатель за ранее наносит на белый фон узоры, завитки, снежинки, ветки?
Часть № 5 .
Ребята вы мороза не боитесь? Во что вы любите играть зимой?
Дети : Лепить снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Воспитатель: Пока наши волшебные рисунки сохнут,предлагаю покататься на саночках в группе, как это можно сделать?
Дети: Несут дугу украшенную бубенчиками, «коней».Садятся в «сани» и катаются под музыкальное сопровождение. Музыка: Филичев «Саночки».
Часть № 6.
Анализ детских работ. Рисунок вставляют в окно,рассматривают на что похоже (звёзды, пальмы, снежинки, завитки, узоры).
Воспитатель : Вам нравится? (Идёт обсуждение рисунков детьми. Что больше всего им понравилось)
Использованная литература:
1. Страунинг А. М. «Росток» программа ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск 1996 год.
2. Венгер Л. А. и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1989 год.
3. Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает»? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Москва «Просвещение» 1991 год.