Оксана Лаверженцева
«Осень». Тематическое занятие из цикла «Времена года» через синтез искусства на основе «Живой этики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие из цикла «Времена года» «Осень» через синтез искусства на основе «Живой этики»
Материал: В зале на столах, окнах стоят осенние икебаны; картины; мольберты для рисования, музыка Чайковского «Времена года»…
Воспитатель: Скажите ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении.
«Унылая пора, очей очарования!
Публикация «„Осень“, Тематическое занятие из цикла „Времена года“ через синтез искусства на основе „Живой этики“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Приятна мне твоя прощальная краса!» (Ответы детей)
Воспитатель: Слова эти написаны А. С. Пушкиным. Давайте послушаем его до конца.
Ребенок: Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: А вот ка сказал другой поэт - А. Кольцов:
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей Тьмою,
Туман гуляет над землею
И омрачает свет очей.
Все умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день…
Я приглашаю вас, ребята в осенний лес. Хотите? (Отвечают дети)
Под музыку дети «идут», затем «бегут» (хлопая по коленям.)
На мольбертах ставятся картинки с осенними пейзажами.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что вы видите?
Дети рассказывают по картинкам.
Воспитатель: Вид этого искусства - живопись.
- Кто пишет картины? (художники)
Каждая картина, которая изображает природу, называется пейзаж.
Дети повторяют.
Воспитатель: Когда по лесу гуляет композитор, он прислушивается к шелесту листьев, к осенней тишине. Ничто не нарушает покоя осеннего леса. Послушаем пьесу Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь» (звучит музыка).
Что вы почувствовали? (Отвечают дети)
Воспитатель: Словно отрывается листочек и летит, танцуя свой прощальный танец.
Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется,
Словно в сказке тут и там,
Все цвета меняются.
Осень : Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед (разбрасывает листья)
Осень, осень к вам пришла
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны
Подождем их до весны.
Я по глазам девочек вижу, как хочется им потанцевать с осенними листочками, они такие красивые.
Песня «Падают листья»
Воспитатель: Почувствуйте сердцем грустный прощальный танец листочка и в то же время счастливый. Ведь танцует его листочек единственный раз, когда погибнет.
Танец – импровизация (девочки бросают листья на пол)
Осень : Хочу вам подарить я осенние букеты.
Аттракцион.
Воспитатель: Спасибо тебе, красавица Осень. Нам пора возвращаться (Дети прощаются с Осенью до следующего года)
Осень : А в подарок оставляю вам свои дары (ставит натюрморт); раздает кисточки; прощается и уходит.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, все, что видели, слышали, кого встретили в осеннем лесу (дети рисуют под музыку Чайковского, рассматриваться рисунки детей.)
Воспитатель: С какими видами искусства мы познакомились? (музыка, живопись, поэзия, искусство танца)
Какие вы еще знаете виды искусства?
Пожелаем всему миру добра! «Пусть будет миру хорошо!»