Светлана Емельянова
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Времена года» (открытое итоговое)
Программные задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года».
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п.
Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
5. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
6. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
7. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
8. Продолжать прививать детям любовь к родной природе, умение любоваться ее красотой.
9. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: презентация на тему «Времена года», игрушка Белочка, игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки, игра «Собери цветок» (серединка и лепестки по количеству детей, игра «Времена года», звукозапись детской музыкальной игры «Солнышко и дождик», спокойна мелодия для проведения дыхательного упражнения, мяч в форме снежного кома, «Чудесный мешочек» (с орехами, шишками и грибочками).
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
- Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
- А теперь, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
2. Вводно - организационный
Дети стоят в кругу.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие?
(на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
3. Мотивация на деятельность
Дети садятся на стулья полукругом.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по временам года. А помогут нам его совершить солнышко и волшебные картинки, которые оно для вас приготовило. (Слайд 2- Солнышко)
- Ну, что вы готовы?
(Слайд 3 – Солнышко вращается)
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
- И так, появляется первая волшебная картинка. (Слайд 4 – Осень)
- Что мы видим, на ней?
(желтые листья, идет дождь, птицы улетают)
- Как вы думаете, какое это время года?
(Осень)
- Молодцы, правильно! Мы с вами говорили, что осенью не только люди готовятся к холодной зиме, но и животные в лесу. (Слайд 5 – осенний лес)
- Кто в лесу готовит свой дом к зиме: утепляет его ветками и листьями, чтобы всю зиму спать в нем?
(Медведь)
- Правильно. (Слайд 5 – берлога, медведь, хворост и листья, медведь в берлоге).
- А какое животное меняет цвет шубки к зиме, чтобы хищники не заметили его на снегу?
(Заяц)
- Молодцы! Правильно, заяц летом и в начале оени ходит в ерой шубке, а к зиме его шубка становится белой. Так он почти не заметен на белом снегу. (Слайд 6 – заяц в серой шубке, в белой шубке, заяц на снегу)
- Белочка тоже не сидит без дела, всю осень она делает запасы на зиму.
- Что запасает белка?
(грибы, орехи, шишки, желуди) (Слайд 7 –белочка, шишки, орехи, желуди, грибы)
- Ой, а вот и сама белочка к нам прибежала. (игрушка). Наверное, услышала, что мы о ней говорим. Белка хочет поиграть с вами.
Игра «Чудесный мешочек»
Она принесла мешочек, в который спрятала припасы, которые сделала еще осенью. Вы наощупь постарайтесь угадать, что собирала белочка осенью.
- Ребята, пока мы играли с белочкой, солнышко приготовило для нас следующую волшебную картинку. (Слайд 8-9- Зима)
- Какое время года вы видите?
(Зима)
- Как вы догадались?
(Все покрыто снегом, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках)
- А еще зимой можно играть в снежки. У меня есть вот такой большой снежок. Давайте с ним поиграем. (Мяч, обернутый пленкой)
Игра «Назови ласково»
- Я буду называть «зимние» слова, а тот, кому я брошу мяч, назовет это слово ласково.
(Снег – снежок, ветер -,снеговик -, гора –, санки –, елка –, шапка -, куртка -, комок -, сосулька -,)
- Ой, пока мы играли, стало как – то тепло. Посмотрите, солнышко уже показывает нам новую картинку. (Слайд 10-11 – Весна)
- В каком времени года, мы оказались?
(Это весна)
Игра «Весенняя картина»
- Я знаю, что вы тоже любите составлять картины. Давайте сегодня все вместе составим из маленьких картинок одну большую весеннюю картину?
- Выберите только те картинки, которые подходят к весне и разместите их красиво на мольберте.
(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).
- Очень красивая картина у вас получилась. И солнышко на ней тоже есть. А вы знаете, что весной бывает не только солнце, но и дождик?
- Зачем нужен дождь?
(Поливать растения, чтобы они росли)
5. Динамическая пауза
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Слайд 12- Солнышко и дождик)
(дети выполняют движения под музыку. На слова «дождик» все бегут под зонтик)
6. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
- А вот и еще одна волшебная картинка. (Слайд 13-14 – Лето)
- Какое время года вы видите?
- Вы ждете лето? Почему?
(летом тепло, можно купаться, загорать, собирать ягоды и грибы, кататься на велосипеде, на самокате, летом созревают фрукты и овощи, расцветают цветы). Дыхательное упражнение.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы на цветочной поляне.
- Посмотрите, сколь кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.
(Звучит тихая музыка, дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)
7. Практическая деятельность
- Ребята, мы свами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.
Игра «Собери цветок»
Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом.
(Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)
8. Открытый выход из деятельности
- Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Солнышко прощается с нами. (Слайд 15) Оно очень радо, что вы уже много знаете о временах года. А чтобы вы узнали еще что – то новое и интересное, дарит вам игру, которая так и называется «Времена года». После занятия мы можем в нее поиграть.