Светлана Заболотняя
Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Времена года»
Тема: «Времена года»
Цель: закрепление знаний детей о временах года.
Публикация «Итоговое занятие по теме „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умения различать характерные признаки каждого сезона;
2. Развивающие:
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года.
Оборудование: карточки с изображением признаков времен года, музыкальные инструменты, платочки, обручи, аудиозаписи, микрофон, картинки для игры «Украсим землю».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.
Логика образовательной деятельности
Ребята, вы любите слушать сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, и вам расскажу сказку? Слушайте!
На высокой, высокой горе, между небом и землей жили-были времена года, четыре сестрицы (Подскажите мне какие времена года вы знаете) Правильно Осень, Зима, Весна и Лето. Жили они не тужили, каждая на землю приходила в указанный матушкой природой срок, но вот однажды заехал в их края принц. Как звали принца, из какой страны приехал не спросили наши сестрицы у гостя, а начали ему свои роскошные наряды показывать, да спрашивать, чей наряд ему больше понравился. А скажу вам по секрету, звали принца Раздор и приехал он из страны Ссор, вот он возьми и скажи сестрам, что одна из них всех красивей. Сказал это и скрылся, а наши сестры стали спорить, кто ж из них красивее. Спорили, спорили и окончательно поссорились. Вот так глупо поссорились времена года. И началось в природе полное безобразие. Плохо стало всему живому на земле.
Что на улице творится!
Вся природа будто злится,
Только дождь заморосит,
Тут же с неба град валит.
Вот вчера мела метель,
Нынче солнце и капель.
С юга прилетел скворец,
Он весны красны певец.
А у нас бушует вьюга,
Улетел обратно к югу.
Нет ни лета, ни весны!
Осени нет и нет зимы!
Вечная в природе слякоть,
Хочется порой заплакать.
Перепуталось все в мире,
Целый день сидим в квартире,
Потому что непогода
На земле уж больше года.
Смотрел на всё это Год, а он у всех времён главный, да решил, что негоже так сестрицам ссориться и надо бы их помирить, а вот как не знает. Ребята, а давайте мы с вами попробуем времена года помирить.
Для начала перечислите последовательность времён года.
За Весной приходит … Лето,
За Летом…. Осень в свой черед,
И вновь ….Зима. И снова где-то
….Весна торопится в поход.
Отгадайте загадку:
Прилетают птицы
Звери просыпаются,
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется.
Вот мы с вами в гостях у Весны. Ребята, скажите, чем пахнет Весна?
Воспитатель показывает картинки – символы, дети называют.
(первоцветами, первой травкой, цветущими деревьями)
Какие весенние цветы вы знаете?
Дети отвечают.
А сейчас мы с вами превратимся в цветочки.
Игра с платочками «Распускаются цветы»
Дети зажимают в ладошках платочек и медленно разводят ладошки.
Какие красивые цветы появились на нашей поляне!
А еще весной появляются насекомые. Вот и к нашим цветочкам прилетели бабочки.
Дети подбрасывают платочек вверх и ловят.
Весной возвращаются птицы. Назовите перелетных птиц.
Ребенок называет птицу и берет музыкальный инструмент.
Игра «Птичий хор»
Первый ребенок начинает, играет на своем музыкальном инструменте, затем дотрагивается до следующего, второй исполняет и так по кругу. В заключенье все дети вместе играют на музыкальных инструментах.
Отгадайте следующую загадку:
Сыты все, согреты
Солнца ярким светом,
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО
Что мы делаем летом?
Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»
Дети делятся на группы (мальчики и девочки, сначала девочки загадывают движения, потом мальчики. (играют в мяч, купаются в реке, катаются на самокате, поливают, собирают ягоды, и т. д.)
Какие изменения происходят в природе летом? Отберите нужные картинки.
Дети выполняют задание.
Ребята к нам прилетели жуки и комарики и хотят с нами поиграть. Какая песенка у комарика? (з) Назовите слова, которые начинаются с этого звука. Какая песенка у жука? (ж) Назовите слова, которые начинаются с этого звука.
Слушайте следующую загадку, она будет музыкальная.
(Шум ненастья)
Дети слушают музыку и отгадывают, какое это время года.
Игра «Найди лишние картинки»
Дети убирают картинки-символы, которые не относятся к осени.
Следующая музыкальная загадка «Вьюга».
В какое время года это бывает? Какие зимние явления вы еще знаете?
Логоритмика (Моделирование ритма в движении) на фразу «Снег так сверкает зимой и блестит, сотнями искорок ярко горит».
Сегодня мы побывали в гостях у всех времен года и каждое время года прекрасно по-своему.
Хороша зима – снегами,
Весна – цветами,
Лето – ягодами и стогами,
Осень – грибами и плодами.
Игра «Украсим землю в разное время года»
Перед детьми лежат четыре обруча (желтый, красный, зеленый, синий или белый).
Детям предлагается украсить землю в разные времена года соответствующими картинками (зима - снежинками, весна - цветами, осень - листьями, лето - ягодами).
А заканчивается наша сказка так, полюбовались сестрицы на землю в разные времена года и поняли, что не о чем им спорить, в каждое время года земля прекрасна по-своему, а люди ждут и любят все времена года.
Игра в кругу с микрофоном (обратная связь) :
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?