Лучший педагог года

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе

Светлана Заболотняя
Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Времена года»

средняя группа

Тема: «Времена года»

Цель: закрепление знаний детей о временах года.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать умения различать характерные признаки каждого сезона;

2. Развивающие:

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года.

Оборудование: карточки с изображением признаков времен года, музыкальные инструменты, платочки, обручи, аудиозаписи, микрофон, картинки для игры «Украсим землю».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.

Логика образовательной деятельности

Ребята, вы любите слушать сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, и вам расскажу сказку? Слушайте!

На высокой, высокой горе, между небом и землей жили-были времена года, четыре сестрицы (Подскажите мне какие времена года вы знаете) Правильно Осень, Зима, Весна и Лето. Жили они не тужили, каждая на землю приходила в указанный матушкой природой срок, но вот однажды заехал в их края принц. Как звали принца, из какой страны приехал не спросили наши сестрицы у гостя, а начали ему свои роскошные наряды показывать, да спрашивать, чей наряд ему больше понравился. А скажу вам по секрету, звали принца Раздор и приехал он из страны Ссор, вот он возьми и скажи сестрам, что одна из них всех красивей. Сказал это и скрылся, а наши сестры стали спорить, кто ж из них красивее. Спорили, спорили и окончательно поссорились. Вот так глупо поссорились времена года. И началось в природе полное безобразие. Плохо стало всему живому на земле.

Что на улице творится!

Вся природа будто злится,

Только дождь заморосит,

Тут же с неба град валит.

Вот вчера мела метель,

Нынче солнце и капель.

С юга прилетел скворец,

Он весны красны певец.

А у нас бушует вьюга,

Улетел обратно к югу.

Нет ни лета, ни весны!

Осени нет и нет зимы!

Вечная в природе слякоть,

Хочется порой заплакать.

Перепуталось все в мире,

Целый день сидим в квартире,

Потому что непогода

На земле уж больше года.

Смотрел на всё это Год, а он у всех времён главный, да решил, что негоже так сестрицам ссориться и надо бы их помирить, а вот как не знает. Ребята, а давайте мы с вами попробуем времена года помирить.

Для начала перечислите последовательность времён года.

За Весной приходит … Лето,

За Летом…. Осень в свой черед,

И вновь ….Зима. И снова где-то

….Весна торопится в поход.

Отгадайте загадку:

Прилетают птицы

Звери просыпаются,

Первая сестрица

ВЕСНОЙ называется.

Вот мы с вами в гостях у Весны. Ребята, скажите, чем пахнет Весна?

Воспитатель показывает картинки – символы, дети называют.

(первоцветами, первой травкой, цветущими деревьями)

Какие весенние цветы вы знаете?

Дети отвечают.

А сейчас мы с вами превратимся в цветочки.

Игра с платочками «Распускаются цветы»

Дети зажимают в ладошках платочек и медленно разводят ладошки.

Какие красивые цветы появились на нашей поляне!

А еще весной появляются насекомые. Вот и к нашим цветочкам прилетели бабочки.

Дети подбрасывают платочек вверх и ловят.

Весной возвращаются птицы. Назовите перелетных птиц.

Ребенок называет птицу и берет музыкальный инструмент.

Игра «Птичий хор»

Первый ребенок начинает, играет на своем музыкальном инструменте, затем дотрагивается до следующего, второй исполняет и так по кругу. В заключенье все дети вместе играют на музыкальных инструментах.

Отгадайте следующую загадку:

Сыты все, согреты

Солнца ярким светом,

Вторую сестрицу

Называют ЛЕТО

Что мы делаем летом?

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Дети делятся на группы (мальчики и девочки, сначала девочки загадывают движения, потом мальчики. (играют в мяч, купаются в реке, катаются на самокате, поливают, собирают ягоды, и т. д.)

Какие изменения происходят в природе летом? Отберите нужные картинки.

Дети выполняют задание.

Ребята к нам прилетели жуки и комарики и хотят с нами поиграть. Какая песенка у комарика? (з) Назовите слова, которые начинаются с этого звука. Какая песенка у жука? (ж) Назовите слова, которые начинаются с этого звука.

Слушайте следующую загадку, она будет музыкальная.

(Шум ненастья)

Дети слушают музыку и отгадывают, какое это время года.

Игра «Найди лишние картинки»

Дети убирают картинки-символы, которые не относятся к осени.

Следующая музыкальная загадка «Вьюга».

В какое время года это бывает? Какие зимние явления вы еще знаете?

Логоритмика (Моделирование ритма в движении) на фразу «Снег так сверкает зимой и блестит, сотнями искорок ярко горит».

Сегодня мы побывали в гостях у всех времен года и каждое время года прекрасно по-своему.

Хороша зима – снегами,

Весна – цветами,

Лето – ягодами и стогами,

Осень – грибами и плодами.

Игра «Украсим землю в разное время года»

Перед детьми лежат четыре обруча (желтый, красный, зеленый, синий или белый).

Детям предлагается украсить землю в разные времена года соответствующими картинками (зима - снежинками, весна - цветами, осень - листьями, лето - ягодами).

А заканчивается наша сказка так, полюбовались сестрицы на землю в разные времена года и поняли, что не о чем им спорить, в каждое время года земля прекрасна по-своему, а люди ждут и любят все времена года.

Игра в кругу с микрофоном (обратная связь) :

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема "Весна". Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2018 в 20:15
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД