Татьяна Федосова
Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематическое занятие в средней группе
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ д/с комбинированного вида №1
г. Лебедянь, Липецкая область
Федосова Татьяна Анатольевна.
Цель: Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности.
Публикация «Музыкально — тематическое занятие в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках). Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
Дети входят в зал, рассаживаются вдоль стены в ряд на стульчики.
Музыкальный руководитель : Посмотрите в окно. Какая погода на улице? А какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете? Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где времена года очень быстро сменяют друг друга. И мы побываем в каждом из них. На чем же мы поедем?
Хорошо, поедем на лошадках.
Звучит музыка «Лошадка» Гречаннинова. Дети, пощелкивая языком, скачут прямым галопом.
Вот мы и приехали. Сядьте на пенечки. Послушайте, к какой песенке прозвучит вступление.
Дети слушают вступление к песне «».
Правильно, это песня «». Давайте исполним эту песню напевно, спокойно.
Дети поют и имитируют движения: смятой бумагой – шелест листвы, желтыми ленточками – танец листьев, игрой на деревянной дудочке – крик журавлей.
Звучит музыка «Грустный дождик» Кабалевского.
Музыкальный руководитель : Но что это, о чем говорит нам эта музыка? Дождик, давайте от него спрячемся.
Дети бегут на стульчики, берут кубики и отстукивают ритм музыки.
Музыкальный руководитель : Убежали тучи, кончился дождик. Запрягайте свои лошадки, поедем дальше (прямой галоп).
Музыкальный руководитель : Мы с вами уже в лесу, послушайте мне, кажется, что к нам кто-то идет.
Упражнение и игра «Кто как идет» Ветлугиной.
Звучит музыка «Вьюга»
Музыкальный руководитель : Дети, послушайте какая сердитая, громкая, чуть-чуть страшная музыка зазвучала. (Ответы детей). Скажите, на что похожа эта музыка? Да, это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась. И оказались мы с вами в каком времени года? Правильно, это – зима. Давайте все сюда бегите, погреемся.
Дети греют руки, дуют на них, слегка подпрыгивают.
Музыкальный руководитель : Согрелись? А какую песню о зиме мы знаем?
Песня «Игра в снежки» Вересокиной.
Музыкальный руководитель : Ах, ты зимушка – зима, много снега намела. Можно и на санках покататься.
Дети едут под музыку «Сани с колокольчиками»
Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.
Музыкальный руководитель : Отдохните, глубоко подышите и послушайте, какая чудесная, спокойная, звонкая звучит мелодия.
Звучит «Подснежник» Чайковского.
Музыкальный руководитель : О какой времени года рассказывает нам эта музыка? Сейчас представьте, что вы все стали подснежниками. А теперь лучи солнца разбудили подснежники. Они потянулись, улыбнулись и затанцевали.
Дети импровизируют танец подснежников.
Музыкальный руководитель : Какая приятная была музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно! Поедем дальше (дети цокают языком и выполняют прямой галоп). Посмотрите, как много цветов, бабочки летают, тепло кругом! В какое же время года мы попали? Лето наступило. Давайте на летней лужайке хороводы водить.
Хоровод «Мы на луг ходили».
Музыкальный руководитель : Интересно было в волшебной стране времен года? Пора возвращаться домой.