Ольга Андреева
Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе по освоению областей
«Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Времена года.
Публикация «Конспект НОД „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире, о временах года.
Образовательные задачи:
Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать тактильную чувствительность; снятие психоэмоционального напряжения; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление, оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использования наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств. И. К. Т (песочница)
Материал: Фигурка волшебника. И. К. Т (песочница)
Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественной литературы по тематике, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»+ «Речевое развитие»+ «Художественно-эстетическое развитие».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент
(Дети стоят в кругу с воспитателем)
1. Психогимнастика на концентрацию внимания
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии необычный гость! А именно волшебник времени! Давайте познакомимся с ним. Как вы думаете из какой страны он прибыл? (Дети высказываются по очереди). А как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.
Волшебник времени приготовил для вас сказку про времена года. А вы когда-нибудь слышали про них? Какие они бывают? Что бывает летом? А как мы отличим, когда зима, когда лето? А можно летом кататься на санках и лепить снеговика? Почему?
А теперь давайте послушаем сказку.
Жил-был король Время. И было у него четверо детей: Зима, Весна, Лето, Осень. Были они красивы каждый по- своему и имел каждый из них свой дар. Когда приходила Зима, она всё окрашивала в яркий белый цвет! Все деревья, дома и дорожки покрывались чудесным пушистым снегом. А реки и озера становились гладкими и твердыми как стекло. Зима любит создавать красивые снежинки, каждая из которых была особенная, и непохожая на другую. Когда Зима приходит в гости, ребята с радостью встречают её. Они играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.
Погостит Зима, порадует всех своим даром, и пойдет дальше. А на смену ей всегда приходит ее сестра Весна. Принесёт с собой солнечных лучиков, растопит снежок, умоет водичкой талой деревья и землю, и начинается волшебство: травка вокруг зеленеет, цветочки распускаются. Звери очень любят, когда весна приходит. Птички летят поздороваться, мишки просыпаются.
После Весны приходит Лето. Сказочными цветами раскрашивает мир вокруг нас. Детвора с радостью встречает Лето. Бежит купаться в речку, играть в мячик, кататься на самокатах и велосипедах. Кругом бабочки летают и пчелки, садятся отдохнуть на цветы всех красок радуги. Согревает Лето солнышком всех вокруг.
Поколдует Лето, и уступит место Осени-волшебнице. Наградит Осень всех щедрым урожаем. Заколдует деревья, скинут они свои золотые и красные листочки, и уснут. Поиграет она дождиком, оденет всех ребяток в сапожки и курточки.
И Зима, и Весна, и Лето, и Осень очень дружные и приходят каждый в своё время и по очереди. Каждый радует мир своим волшебством и красками.
-Понравилась вам сказка, ребята? Наш Волшебник Времени приглашает вас отправиться в путешествие с временами года в нашу песочницу.
Физминутка на внимание:
Какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
Режим «Времена года».
Переключая режим в игре, прошу детей угадать какое время года, название месяцев и по каким признакам они об этом догадались.
Режим «Раскраска».
Включаю картинку Бабочки. Прошу детей вспомнить. В какое время года летают бабочки? В какое время просыпается медведь? Когда белка запасает себе еду на зиму? Какая птица остаётся зимовать? (прошу двух детей раскрасить бабочку, медведя, белку, снегиря).
Пальчиковая гимнастика.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Выключаем свет, закрываем стол.
Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня рассказывали о временах года и по каким признакам мы об этом догадались.
Воспитатель Андреева Ольга Владимировна