Елена Мантрова
Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Времена года. Обобщающее занятие. (подготовительная группа)
Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, чтение простых слов, фонематический анализ и синтез.
Публикация «Обобщающее занятие „Времена года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Коррекционно-образовательные задачи: развивать интерес к окружающему, расширять представления детей о временах года, их отличительных признаках. Совершенствование грамматического строя речи: учить детей находить отличительные признаки времен года.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, изменениям в природе.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме; разрезные картинки; карточки со словами по теме; опорная схема для составления рассказа, бабочка, «гусеница» .
Ход занятия
Логопед:
Ребята, отгадайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Логопед: Молодцы! А что такое зима, весна, лето и осень?
Дети: Времена года.
Логопед: Сегодня мы поговорим о временах года и начнём этот разговор с игры «собери картинку». Ваша задача собрать картинку и рассказать к какому времени года она относится.
(Дети собирают картинку и рассказывают о том какие признаки говорят о данном времени года.)
Логопед: Ребята, подберите слово к каждому времени года.
д. и. «Слово подберите- листочек получите».
Зима какая? Весна какая? Лето какое? Осень какая (за правильно составленное словосочетание, ребёнок получает карточку в виде листика, с обратной стороны которого написаны названия месяцев.
Логопед: Дети прочитайте слова, написанные на вашем листочке. (дети читают по цепочке) Объясните значение этих слов.
Дети: Это названия месяцев.
Логопед: Сколько месяцев в году? Определите к какому времени года относится «ваш» месяц и насчёт 1-2-3 — картинку с временем года найди. (дети подходят к подходящей картинке)
Давайте проверим правильно ли вы определили время года. Назовите зимние месяцы? Летние, осенние и т. д.
Ребята, посмотрите на доску, случилась беда, наше дерево погибает. на нем нет ни одного листочка. Что делать?
Дети: Давайте отдадим дереву свои листья.
Звуко-буквенный анализ слова
Логопед: Вы добрые дети, но каждый листочек должен попасть на своё место. Посмотрите, на дереве сидят гусеницы. Они не простые, а с секретом: в каждой гусенице зашифровано слово. (звуковой анализ слова) Найдите какую гусеницу накроет ваш листик. (соотнесение схемы со словом).
Молодцы ребята, дерево спасено!
Посмотрите, к нам бабочка прилетела и на листик села. Бабочка хочет с вами поиграть и по группе полетать. К кому она сядет на ладошку, тот должен рассказать куда бабочка полетит используя предлог, который ребёнок наугад вытаскивает из разложенных перед ним карточек.
Бабочка полетала, устала, пусть она отдохнёт, а мы поиграем.
Физминутка:
Бабочка проснулась,потянулась, улыбнулась,
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Ребята, бабочке очень понравилось как вы изящно двигались. Она очень просила рассказать о зиме, весне, осени. Посмотрите на доске висит схема рассказа, она вам поможет составить красивый рассказ.
(Дети составляют рассказы с опорой на схему)
Итог занятия :
Логопед: Бабочке очень понравились ваши рассказы, но к сожалению ей пора улетать. И время нашего занятия тоже подошло к концу. Скажите о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.
(Ответы детей)