Татьяна Рыбакова
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей знания и представления об особенностях времен года, их последовательности.
Закреплять названия месяцев, учить соотносить их с временами года.
Продолжать формировать умение соотносить признак и время года.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать связную диалогическую речь, монологическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, внимание детей, быстроту реакции, мышление.
Учить выразительно рассказывать стихотворение.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа: чтение наизусть.
Оборудование: запись игры «Здравствуйте», раздаточный материал
(карандаши простые, цветные, лист А-4 с заданиями, альбомные листы для рисования, иллюстрации к временам года.
Дети строят круг на паласе.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. И чтобы всем стало весело и радостно, я предлагаю поздороваться под музыку.
Поиграем в музыкальную игру «Здравствуйте»
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Нас сегодня с вами пригласили в гости. А вот кто, узнаете, отгадав загадку.
Первая - седая,
Вторая - молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
Мы отправляемся в гости к разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какое время года посетим первым.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель:
- Порадуйте весну, назовите её приметы.
- Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы)
- Как называются эти птицы?
(перелетные)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Весна тоже приготовила свои вопросы. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
Как называются первые весенние цветы?
Первые весенние цветы — это подснежники.
Работа у доски «Выбери иллюстрацию»
Весна предлагает вам выполнить задание.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом «Соотнеси картинки»
Воспитатель: Молодцы!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня,
Я- (Лето)
Что приносит нам лето?
Назовите летние месяцы.
(июнь, июль, август).
Лето приготовило для вас свои загадки.
Что бывает раньше дождь или радуга?
Что бывает позже день или вечер?
Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце).
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)
Назовите приметы лета.
Работа у доски «Выбери иллюстрацию»»
Самостоятельная работа с раздаточным материалом «Соотнеси картинки»
Воспитатель: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
- Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
- Какими красками окрашивает осень листья? (Ответы)
Какого цвета небо? (Ответы)
Что делают осенью птицы, насекомые, животные? (Ответы)
Самостоятельная работа с раздаточным материалом «Соотнеси картинки»
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель:
Какое время года сейчас гостит у нас?
Воспитатель:
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю?
(Ответы)
Назовите зимние месяцы.
(Декабрь, январь, февраль.)
Какой зимний месяц год заканчивает, а зиму начинает (Декабрь)
Чем покрыта земля зимой? (Ответы)
Какие игры и забавы радуют нас только зимой (Ответы)
Молодцы! Что же принесла нам Зима? Перечислите ее приметы. (Ответы)
Самостоятельная работа с раздаточным материалом «Соотнеси картинки»
Ещё раз вспомним о временах года и послушаем стихотворение.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь во временах года и их красках. И сейчас я предлагаю вам доказать это ещё раз. В нашем детском саду проходит конкурс рисунков на тему «Зимние забавы» Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе.
Пальчиковая гимнастика «У меня есть две руки»
Работа детей.
Подведение итогов:
В гостях у какого времени года вам нравится больше всего? (Ответы детей)
Вы так хорошо рассказали о каждом времени года, у вас получились прекрасные картины на тему "Зимние забавы"
Анализ работ.