Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие»

МАМОНТОВА МАРИНА
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие»

Программные задачи:

- Закрепить понятие один, много.

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

- Закрепить умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее короче, одинаковые по длине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме).

- Воспитывать желание помогать.

Коррекционные задачи:

- Развивать логическое мышление, память.

- Учить осязательно - зрительным способом воспринимать величину и длину натурального объекта.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: плоскостные изображения тарелочек, морковок, трех медведей, ковриков, игрушка заяц.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, треугольник, карточки с изображением тарелочек, плоскостные изображения морковок.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

2. Организационный момент

Воспитатель: ребята, нас пригласили на День рождения, а к кому мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

-Правильно.

А как вы догадались?

Где живет зайчик?

Дети: в лесу.

А на чем можно поехать в лес?

-Ребята, мы с вами к зайчику отправимся на автобусе, а чтобы ехать на автобусе, что нам нужно? Дети: билетики.

3. Игровая ситуация «Билетики»

Подходят к столу.

Воспитатель: посмотрите, какие у нас билетики.

-Они у нас необычные, а геометрической формы, а какой мы сейчас узнаем. Рассматривают, какие геометрические фигуры, какого цвета.

-Посмотрите ребята, чтобы ваши билеты подходили к вашим местам.

Приложите билеты, найдите такую же геометрическую фигуру, если они подходят, пожалуйста, занимайте свое место.

Все заняли свои места, вот теперь отправляемся в путь.

«Едут на автобусе».

4. Игровое упражнение «Тарелочки»

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Дети: зайчик.

Давайте поздороваемся с зайчиком. Поздравим зайчика с днем рождения.

Дети (хором) : с Днем рождения!

К зайчику спешат гости - мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол.

Поможем зайчику.

Ребята, а что у нас любит кушать зайчик?

Дети: морковку.

А, вот морковку то он и не успел положить на тарелочки. Давайте ребята поможем зайчику разложить морковку по тарелочкам.

Садятся за столы.

Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат тарелочки и у меня есть тарелочки.

А еще у вас лежат морковки, какого они цвета. Дети: оранжевые.

Сейчас мы разложим морковки по тарелочкам. Посмотрите, как это делаю я - слева на право.

Ребята, положите на тарелочку одну морковку.

Берем следующую морковку. Сколько у вас в руке морковок? Дети: одна.

Не забывайте ребята, что мы кладем морковки слева на право.

Ребята, а сколько у нас морковок лежит на тарелочках? Дети: много.

А сколько пустых тарелочек? Дети: одна.

А сколько осталось у нас морковок? Дети: одна.

Таки образом раскладываем все морковки по тарелочкам.

Ребята, сколько пустых тарелочек у нас осталось? Дети (хором) : ни одной.

Ребята, как можно сказать по сколько у нас получилось тарелочек и морковок? Дети: по много.

А еще как можно сказать? Поровну или морковок столько же сколько тарелочек.

А теперь ребята я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной.

Давайте представим, что мы зайчики.

5. Физминутка «Зайчики»

Жили-были зайчики На лесной опушке,

Жили-были зайчики В серенькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

6. Зрительная гимнастика «Морковка»

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька умелый!

Теперь снова превращаемся в девочек и мальчиков и пойдем поиграем с мишками.

7. Игровое упражнение «Подарки для зайчика»

Ребята, посмотрите мишки пришли к зайчику на День рождения.

Давайте с ними поздороваемся.

Зайчику мишки принесли подарки, посмотрите какие красивые коврики.

Один коврик принесла Настасья Петровна, а другой Мишутка.

Ребята, коврики одинаковые? Дети: нет.

Чем отличаются коврики? Дети: цветом.

А еще чем отличаются коврики?

Воспитатель предлагает детям выяснить, чем отличаются коврики. Он просит детей наложить коврики друг на друга и сравнить их по длине, а затем сделать это путем приложения.

Что можно сказать о длине ковриков? Дети: они разные.

Какой коврик принес Михаил Иванович? Дети (хором) : длинный.

Какой коврик принес Мишутка? Дети (хором) : короткий.

Давайте мишуткам скажем до свидания, попрощаемся с ними.

Ребята, давайте скажем до свидания и зайчику.

Зайчик говорит ребятам спасибо, что помогли ему разложить морковки, поиграть с мишками и до свидания.

«Возвращаются в детский сад».

8. Итог

Ребята, где мы сегодня с вами были? Дети: в гостях у зайчика.

А что мы там делали? Дети: раскладывали морковку по тарелочкам.

Сколько было тарелочек? Дети: много.

Сколько было морковок? Дети: много.

А еще с кем мы играли? Дети: с мишками.

Какой коврик подарила Настасья Петровна зайчику? Дети: длинный.

Какой коврик подарил Мишутка? Дети: короткий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем МАМОНТОВА МАРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД