МАМОНТОВА МАРИНА
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Путешествие»
Программные задачи:
- Закрепить понятие один, много.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
- Закрепить умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее короче, одинаковые по длине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме).
- Воспитывать желание помогать.
Коррекционные задачи:
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить осязательно - зрительным способом воспринимать величину и длину натурального объекта.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: плоскостные изображения тарелочек, морковок, трех медведей, ковриков, игрушка заяц.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, треугольник, карточки с изображением тарелочек, плоскостные изображения морковок.
Ход занятия
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
2. Организационный момент
Воспитатель: ребята, нас пригласили на День рождения, а к кому мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
-Правильно.
А как вы догадались?
Где живет зайчик?
Дети: в лесу.
А на чем можно поехать в лес?
-Ребята, мы с вами к зайчику отправимся на автобусе, а чтобы ехать на автобусе, что нам нужно? Дети: билетики.
3. Игровая ситуация «Билетики»
Подходят к столу.
Воспитатель: посмотрите, какие у нас билетики.
-Они у нас необычные, а геометрической формы, а какой мы сейчас узнаем. Рассматривают, какие геометрические фигуры, какого цвета.
-Посмотрите ребята, чтобы ваши билеты подходили к вашим местам.
Приложите билеты, найдите такую же геометрическую фигуру, если они подходят, пожалуйста, занимайте свое место.
Все заняли свои места, вот теперь отправляемся в путь.
«Едут на автобусе».
4. Игровое упражнение «Тарелочки»
Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Дети: зайчик.
Давайте поздороваемся с зайчиком. Поздравим зайчика с днем рождения.
Дети (хором) : с Днем рождения!
К зайчику спешат гости - мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол.
Поможем зайчику.
Ребята, а что у нас любит кушать зайчик?
Дети: морковку.
А, вот морковку то он и не успел положить на тарелочки. Давайте ребята поможем зайчику разложить морковку по тарелочкам.
Садятся за столы.
Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат тарелочки и у меня есть тарелочки.
А еще у вас лежат морковки, какого они цвета. Дети: оранжевые.
Сейчас мы разложим морковки по тарелочкам. Посмотрите, как это делаю я - слева на право.
Ребята, положите на тарелочку одну морковку.
Берем следующую морковку. Сколько у вас в руке морковок? Дети: одна.
Не забывайте ребята, что мы кладем морковки слева на право.
Ребята, а сколько у нас морковок лежит на тарелочках? Дети: много.
А сколько пустых тарелочек? Дети: одна.
А сколько осталось у нас морковок? Дети: одна.
Таки образом раскладываем все морковки по тарелочкам.
Ребята, сколько пустых тарелочек у нас осталось? Дети (хором) : ни одной.
Ребята, как можно сказать по сколько у нас получилось тарелочек и морковок? Дети: по много.
А еще как можно сказать? Поровну или морковок столько же сколько тарелочек.
А теперь ребята я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной.
Давайте представим, что мы зайчики.
5. Физминутка «Зайчики»
Жили-были зайчики На лесной опушке,
Жили-были зайчики В серенькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
6. Зрительная гимнастика «Морковка»
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да, заинька умелый!
Теперь снова превращаемся в девочек и мальчиков и пойдем поиграем с мишками.
7. Игровое упражнение «Подарки для зайчика»
Ребята, посмотрите мишки пришли к зайчику на День рождения.
Давайте с ними поздороваемся.
Зайчику мишки принесли подарки, посмотрите какие красивые коврики.
Один коврик принесла Настасья Петровна, а другой Мишутка.
Ребята, коврики одинаковые? Дети: нет.
Чем отличаются коврики? Дети: цветом.
А еще чем отличаются коврики?
Воспитатель предлагает детям выяснить, чем отличаются коврики. Он просит детей наложить коврики друг на друга и сравнить их по длине, а затем сделать это путем приложения.
Что можно сказать о длине ковриков? Дети: они разные.
Какой коврик принес Михаил Иванович? Дети (хором) : длинный.
Какой коврик принес Мишутка? Дети (хором) : короткий.
Давайте мишуткам скажем до свидания, попрощаемся с ними.
Ребята, давайте скажем до свидания и зайчику.
Зайчик говорит ребятам спасибо, что помогли ему разложить морковки, поиграть с мишками и до свидания.
«Возвращаются в детский сад».
8. Итог
Ребята, где мы сегодня с вами были? Дети: в гостях у зайчика.
А что мы там делали? Дети: раскладывали морковку по тарелочкам.
Сколько было тарелочек? Дети: много.
Сколько было морковок? Дети: много.
А еще с кем мы играли? Дети: с мишками.
Какой коврик подарила Настасья Петровна зайчику? Дети: длинный.
Какой коврик подарил Мишутка? Дети: короткий.