МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2)

Марина Тимофеевна Кузьмина
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

– Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2: подуть в трубочку, опущенную в бокал с водой.

– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с во-дой. Что происходит?

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству „Невидимка воздух“ (часть 2)» размещена в разделах

– Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Скажите мне, а мы с вами воздух видим?

Незнайка: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Незнайке, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети проводят опыты: дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой; вдыхают и выдыхают воздух. Делают выводы.

Демонстрируют навыки проведения опытов.

Делают правильные выводы: Воздух прозрачный. Воздух в воде в форме пузырь-ков.

5. Опыт 3: с салфеткой.

– Ребята, теперь мы проведём опыт с салфеткой. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы знаем, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 4: с веером.

– Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

– Ветер может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

– Ребята, а давайте все вместе сделаем вертушку. Вот у вас готовые формы с прорезями по центру и на углах. Давайте взденем стержень в прорези… Посмотрите, какие вертушки получились! Если вы не дуете на вертушку, то воздух не движется, и вертушка не вертится. Оказывается, воздух двига-ется и вращает предметы.

Незнайка: Как эта вертушка похожа на ветряную мельницу! У нас в деревне была такая. Там, на мельнице, муку мололи. А потом из этой муки пироги пекли. Я люблю, когда пирогами пахнет!

Дети слушают рассказ воспитателя о том, как появляется ветер.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делают вертушки.

Внимательно слушают рассказ воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Эмоционально реагируют на услышанное.

Демонстрируют навыки изготовления вертушек.

6. – Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5: с апельсином и чесноком.

Незнайка: Ой! Как чесноком запах-ло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

– Незнайка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Незнайка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем дверь, и сюда прилетит свежий воздух. На свежем воздухе дышится легко. А ещё почистим апельсин – и все вдохнём запах апельсина.

Незнайка: Спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель показывает иллюст-рации. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы.

Дети принимают участие в опытах с чесноком и апель-сином. Делают выводы о вза-имосвязи воздуха и жизни.

Воздух бесцветный, мы его не видим;

• Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух легче воды;

Воздух есть внутри пус-тых предметов и даже внутри людей;

• Без воздуха ничто живое не может жить;

Воздух не пахнет и может передавать запахи;

Ветер – это движение воздуха.

Дети рассматривают иллюст-рации, рассказывают Незнай-ке, что такое воздух, его характерные признаки. Используют в активной речи простые предло-жения.

Демонстрируют умения применять полученные знания для формулирования выводов характеристики воздуха : воздух движется; не имеет запаха, но доносит запах; воздух необходим для жизни.

Грамматически верно строят предложения при описании иллюстрации.

7. – Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые. Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Мы немного отдохнём и начнём рисовать. Оказывается, при помощи воздуха можно рисовать!

Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо набраться сил:

Физкультминутка «Ветер» :

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Дети сопровождают слова движением:

Поднимают руки и машут над головой.

Наклоны в стороны.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Выполняют движения пластично и выразительно.

Правильно согласовывают слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую моторику.

8. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования при помощи воздуха. Он называется КЛЯКСОГРАФИЯ. Мы будем экспериментировать с крас-ками и создать необычные образы.

Итак, давайте уже приступим к рисованию. Возьмите альбомный лист бумаги, согните его пополам, затем разверните. Перед вами гу-ашь, разведённая до жидкого сос-тояния. Давайте сделаем кляксу! Нужно набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте краску по листу…

Теперь складываем бумагу попо-лам, аккуратно придавливаем лист-ки бумаги друг к другу, разглажи-ваем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию.

На что похожи ваши кляксы?.

Давайте дорисуем отдельные де-тали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки.

Обратите внимание, ребята, – на листе получились две одинаковые кляксы. Когда рисунок слева похож на рисунок справа, то их называют симметричными. А если не похожи, то их называют ассиметричными.

Дети подходят к столам и рисуют в технике КЛЯКСОГРАФИЯ:

сгибают и разворачивают альбомные листы;

ставят кляксу;

при помощи трубочек раздувают кляксу по листу;

складывают лист пополам, придавливают, разглаживают, разворачивают;

дорисовывают отдельные детали.

Сравнивают кляксы, обобщают и делают вывод: симметричные и ассиметричные узоры.

Развивают мелкую моторику.

Демонстрируют технику рисования КЛЯКСОГРАФИЯ.

Дети устанавливают партнерские взаимоотношения в общих трудовых действиях.

9. Подведение итогов занятия.

Что нового и интересного вы сегодня узнали, ребята? Чему научились? Какой смайлик вы можете мне показать? Дети вспоминают характеристики воздуха, технику рисования КЛЯКСОГРАФИЯ, дают оценку занятию при помощи смайлика. Демонстрируют полученные знания о воз-духе. Эмоционально реагируют на услышанное.

Итоговое мероприятие: выставка «Кляксографный вернисаж».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, вкуса) и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность.

Экспериментальная деятельность летом «Мы и Воздух»Экспериментальная деятельность летом «Мы и Воздух» Здравствуйте уважаемые коллеги, на улице лето и всех воспитателей интересует вопрос ЧЕМ заняться с воспитанниками, согласно плану работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимофеевна Кузьмина (УИ 337973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД