Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1)

Марина Тимофеевна Кузьмина
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1)
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству (часть 1

Часть 2

Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству „Невидимка воздух“ (часть 1)» размещена в разделах

Задачи:

1. Познавательное развитие :

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Речевое развитие :

• активировать словарь детей по теме «Воздух» : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, симметричный, ассиметричный;

• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

• формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

4. Художественно-эстетическое развитие :

развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Методы и приемы:

практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; изготовление вертушек; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»; рисование в технике кляксография;

наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Незнайка; смайлики; игрушки;

словесные: загадка, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, бокалы с водой, коктейльные трубочки, салфетки бумажные, веера, смайлики двух видов (по количеству детей); апельсин, чеснок, чеснокодавилка; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов; жидкая гуашь, трубочки, бумага; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); 2 подноса; кукла Незнайка.

Предварительная работа:

наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»

Игровая Кукла Незнайка, игрушки, смайлики

Познавательно-исследовательская Опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой, коктейльными трубоч-ками, салфетками, веерами, чесноком и апельсином.

Коммуникативная Работа в коллективе и индивидуально во время опытов.

Изобразительная

Рисование в технике кляксография.

Восприятие

художественной литературы и фольклора Слушание загадки, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Физкультминутка

«Мы в автобусе сидим».

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим?. Все сидим!

И из автобуса глядим,

Все глядим, все глядим.

Нас автобус не везет,

Не везет?. Не везёт!

Вдруг колеса закружились

Вот так вот, вот так вот,

И вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Мы не просто так сидим,

Все сидим?. Все сидим!

Очень громко мы гудим

Би-би-би, би-би-би.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

– Правильно, это воздух! Ребята, а кто знает, кто изучают воздух?

– А где работают ученые?

– А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию?

– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. В нашей лаборатории.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

– Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воз-дух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

– Скажите, ребята, Незнайке, вы видите воздух вокруг нас?. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Незнайка: Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

– Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

– Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети входят в зал.

Дети сопровождают слова движением:

– дети сидят на стульчиках, шлепают в такт по коленям

– смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

– пожимают плечами.

– совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

– крутят руль

– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

– дети шлепают в такт по коленям

– “крутят руль” и бибикают.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют движения пластично и выразительно.

Правильно согласовывают слова с движением.

Владеют разными вида-ми движения.

Изображают позами, мимикой различные чувства.

Развивают общую моторику.

Верно отгадывают загадку, называют отгадку «Воздух».

Правильно отвечают на вопросы воспитателя: ученые, в лаборатории.

Правильно отвечают на вопросы и дают характеристику воздуха :

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

2. Опыт 1: с полиэтиленовым пакетом.

– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

– Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

– Смотри, Незнайка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Дети рассматривают полиэтиленовый пакет.

Проводят опыт с пакетом: складывают, набирают в него воздух, закручивают, развязывают пакет, выпускают воздух. Отвечают на вопросы, делают вывод.

Делают верный вывод: пакет пуст.

Демонстрируют полученные знания, делают правильный вывод: В свёрнутом пакете нет воздуха.

Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

3. Дидактическая игра «Где спрятался воздух

Незнайка: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

– Конечно, Незнайка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Незнайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Внимательно слушают вос-питателя и Незнайку.

Дети поочерёдно достают из мешка игрушки, называют, раскладывают на 2 подноса и рассказывают, какая игрушка будет плавать, а какая – нет. Объясняют почему.

Внимательно слушают, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Демонстрируют знание названий игрушек.

Правильно образуют грамматические формы

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимофеевна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД