Светлана Разводова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями зимующих птиц, картина «У кормушки», игра «У кормушки», листы бумаги по числу детей с изображением синицы, цветные карандаши.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель раздаёт детям предметные картинки с изображениями зимующих птиц.
Воспитатель. Сядет тот, у кого на картинке два снегиря.
Ребенок, у которого оказалась названная картинка, садится.
Воспитатель. Теперь можно сесть тому, у кого на картинке три синички.
Ребенок, у которого оказалась названная картинка, садится.
Воспитатель. Сядет тот, у кого четыре голубя.
Ребенок, у которого оказалась названная картинка, садится.
Воспитатель. А у тебя сколько воробьев, Данил?
1-й ребенок. Три.
Воспитатель. Правильно. Садись, Данил. Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме, поговорим о птицах, которых можно встретить в наших краях зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют у нас, а не улетают в теплые края.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «У кормушки» и читает стихотворение:
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки?
Прилетайте на опушку,
— Угощенье ждет в кормушке.
Что делают дети на картинке?
1-й ребенок. Они спрятались за елочку.
2-й ребенок. И смотрят на птичек.
Воспитатель. Какие птички прилетели к кормушке?
3-й ребенок. Синички.
4-й ребенок. Воробьи.
Воспитатель. Какие птички сидят на рябине?
Дети. Снегири.
Воспитатель. Давайте рассмотрим синичку. Какая у нее грудка?
Дети. Желтая.
Воспитатель. А головка, спинка и крылышки?
Дети. Синие.
Воспитатель. Правильно. Головка, спинка и крылышки у синички синие. Слышите, как похожи эти слова? Именно поэтому птичку называют синичкой. А какая грудка у снегиря?
Дети. Красная.
Воспитатель. А головка, спинка и крылышки?
Дети. Черные.
Воспитатель. Вот какие яркие и нарядные синичка и снегирь, а воробышки серенькие, неприметные, но тоже очень красивые. Посмотрите, как они распушили перышки, нахохлились. Наверное, им холодно. Птичкам зимой холодно и голодно, поэтому мы должны их подкармливать, вывешивать кормушки и насыпать корм. Вчера вы повесили кормушку на участке. Не забывайте каждый день насыпать туда свежий корм.
Воспитатель помещает на кавтограф плоскостное изображение кормушки и плоскостные изображения птиц. Предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало».
Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки?
Дети. Синичку, воробья, снегиря, дятла.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.
Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.
Воспитатель. Откройте глаза. Кого не стало?
Дети. Синички.
Воспитатель. Где сидела синичка?
Дети. На веточке.
Воспитатель. Что она делала?
Дети. Клевала.
Воспитатель. Посмотрите, я «посажу» синичку обратно, а уберу другую птичку. Закройте глаза. (Убирает плоскостное изображение воробья.)Откройте глаза. Кого теперь не стало?
Дети. Воробышка.
Воспитатель. Где сидел воробышек?
Дети. В кормушке.
Воспитатель. Что делал воробей?
Дети. Клевал зернышки.
Воспитатель. Верно. Я «сажаю» воробья обратно. Закрывайте глаза (Убирает плоскостные изображения снегиря и дятла.)Откройте глаза. Кого не стало?
Дети. Снегиря и дятла.
Воспитатель. Что делал снегирь?
Дети. Клевал рябину.
Воспитатель. Что делал дятел?
Дети. Стучал клювом.
Воспитатель. Он доставал жучков и личинок из-под коры дерева, долбил кору. Молодцы! Вы были очень внимательными.
А теперь пойдемте на коврик и поиграем в подвижную игру «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой.
Распушили перышки,
Греются на солнышке. Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз.
Головой вертят,
Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком — вправо, влево.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.
Ребята, а сейчас я предлагаю сесть за столи послушать загадку. За синие крылья она так зовется
И в холод и в зной ей так звонко поется!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка,
Так как же ее назовешь ты?
Дети. Синичка.
Воспитатель. Правильно, посмотрите перед каждым лежит картинка с изображением птички, она похожа на синичку?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на синичку?
Дети. Надо раскрасить.
Помните, что грудку синички вы должны раскрасить желтым карандашом, а головку, спинку и крылышки — синим. Веточку и лапки сереньким.
Воспитатель. Какие красивые получились у вас птички.