Светлана Пашкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представление детей о жизни насекомых;
Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, рисунок-схема насекомых, подарки.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Мир насекомых“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Звучит музыка - жужжание жука)
В группу к детям прилетает жук.
В:. Кто это? (Жук).
Жук: Жу-жу-жу. Приглашаю вас в гости на полянку.
В: Ребята, вы согласны. (Да). Только что-то Жук наш грустный, сначала давайте его немного развеселим.
Двигательно-речевая миниатюра «Жук».
Жук, жук, не
жужжи!
Изображаем жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи!
Разводим руками в стороны и пожимаем плечами.
Мой дом под кустом,
Изображаем ладонями крышу.
Под березовым листом!
Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залезает жук.
2. Основная часть.
1. В:- Ну а теперь можно идти. Ребята, посмотрите, где мы? (воспитатель вместе с детьми подходит к полянке - имитация полянки на столе).
Д: На полянке.
В:- Правильно. Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Ой, а что это такое лежит на полянке? (Берет конверт) Д: - Это письмо.
В:- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем. Письмо.
Помогите! Помогите!
Мы в опасности, нас заколдовали.
Вы можете нас спасти, если отгадаете загадки.
(подпись) Насекомые.
В: - Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
(воспитатель читает загадки и выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
1. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
2. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
3. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
4. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
5 .Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
В: - Ой, на полянке не оказалось бабочки, может быть мы ее в другом месте найдем.
- Какие вы молодцы ребята! Вы помогли маленьким жителям полянки, вы их расколдовали.
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)-
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
2. В: -Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
: У всех насекомых есть голова, брюшко, лапки, усики, еще у некоторых насекомых есть крылья.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого).
В: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, нужны ли людям насекомые и какую они приносят нам пользу? (Ответы детей)
В: Да, насекомые полезны людям, например, пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают различных вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения. Некоторые насекомые служат животным и птицам кормом.
В: - А где живут насекомые?
Д: Пчелы живут в ульях, муравьи - в муравейниках, осы – в осиных гнездах.
В: Насекомые – это часть природы, их нужно беречь, любить и охранять. Убивать насекомых нельзя.
3. В-ль предлагает поиграть. в игру "На полянку шли, насекомых нашли". Цель : закреплять знания об особенностях насекомых, развивать внимание, координацию движений. Правила игры: Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение бабочки покажи. (Имитируют движения бабочки). Далее: "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение кузнечика покажи. (Имитируют движения кузнечика). Далее: "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение муравья покажи. (Имитируют движения муравья).
3. Итог.
В: Вот и подошло наше занятие к концу. Как много интересного мы с вами увидали! - Ребята, а кто мне скажет, каких жителей маленькой полянки вы спасли? (перечисляют). В: Они все такие разные! А как можно их назвать одним словом, кто это? (насекомые). - Какую пользу насекомые приносят людям? - Где живут насекомые? В: Насекомые – это часть природы. Их нужно беречь, любить и охранять. Молодцы ребята! Я вам приготовила сюрприз, вот такие угощения - грибочки!