Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». (10 фото)

Светлана Пашкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять представление детей о жизни насекомых;

Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы:  ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, рисунок-схема насекомых, подарки.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Мир насекомых“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Звучит музыка - жужжание жука)

В группу к детям прилетает жук.

В:. Кто это? (Жук).

Жук: Жу-жу-жу. Приглашаю вас в гости на полянку.

В: Ребята, вы согласны. (Да). Только что-то Жук наш грустный, сначала давайте его немного развеселим.

Двигательно-речевая миниатюра «Жук».

Жук, жук, не

жужжи!

Изображаем жука с длинными усиками.

Где ты прячешься, скажи!

Разводим руками в стороны и пожимаем плечами.

Мой дом под кустом,

Изображаем ладонями крышу.

Под березовым листом!

Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залезает жук.

2. Основная часть.

1. В:- Ну а теперь можно идти. Ребята, посмотрите, где мы? (воспитатель вместе с детьми подходит к полянке - имитация полянки на столе).

Д: На полянке.

В:- Правильно. Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Ой, а что это такое лежит на полянке? (Берет конверт) Д: - Это письмо.

В:- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем. Письмо.

Помогите! Помогите!

Мы в опасности, нас заколдовали.

Вы можете нас спасти, если отгадаете загадки.

(подпись) Насекомые.

В: - Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

(воспитатель читает загадки и выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

1.  Погляди на молодцов,

     Веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

     Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

     И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

     Без работы, хоть убей,

     Жить не может….(муравей)

2. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её (Стрекоза)

3. Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки.  (божья коровка)

4. Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он. (кузнечик)

5 .Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

В: - Ой, на полянке не оказалось бабочки, может быть мы ее в другом месте найдем.

- Какие вы молодцы ребята! Вы помогли маленьким жителям полянки, вы их расколдовали.

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)-

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

2. В: -Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

: У всех насекомых есть голова, брюшко, лапки, усики, еще у некоторых насекомых есть крылья.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого).

В: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, нужны ли людям насекомые и какую они приносят нам пользу? (Ответы детей)

В: Да, насекомые полезны людям, например, пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают различных вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения. Некоторые насекомые служат животным и птицам кормом.

В: - А где живут насекомые?

Д: Пчелы живут в ульях, муравьи - в муравейниках, осы – в осиных гнездах.

В: Насекомые – это часть природы, их нужно беречь, любить и охранять. Убивать насекомых нельзя.

3. В-ль предлагает поиграть. в игру "На полянку шли, насекомых нашли". Цель : закреплять знания об особенностях насекомых, развивать внимание, координацию движений. Правила игры: Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение бабочки покажи. (Имитируют движения бабочки). Далее: "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение кузнечика покажи. (Имитируют движения кузнечика). Далее: "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение муравья покажи. (Имитируют движения муравья).

3. Итог.

В: Вот и подошло наше занятие к концу. Как много интересного мы с вами увидали! - Ребята, а кто мне скажет, каких жителей маленькой полянки вы спасли? (перечисляют). В: Они все такие разные! А как можно их назвать одним словом, кто это? (насекомые). - Какую пользу насекомые приносят людям? - Где живут насекомые? В: Насекомые – это часть природы. Их нужно беречь, любить и охранять. Молодцы ребята! Я вам приготовила сюрприз, вот такие угощения - грибочки!

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».
Фото «Мир насекомых»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе . - фото
Публикация Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе Мир насекомых размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Мир насекомых для дошкольников Средняя группа Темочки Интеграция образовательных областей речевое физическое познавательное социально коммуникативное развитие Организационный момент Звучит музыка жужжание жука В группу к детям прилетает жук Приглашаю вас в гости на полянку
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: объяснить детям понятие «Семья» Задачи: 1. Обучающие: формировать у детей представление о семье как о людях, которые.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес». чели : 1. Учить детей характеризовать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».
Опубликовано: 28 мая 2015 в 22:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 216212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД