Папки-передвижки

Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…»

Ирина Петрова
Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель ШМДОКУ д/с № 1 пгт Ленинское Кировской области:

Петрова Ирина Николаевна.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с природным материалом: глиной и камнями, уточнить их свойства (мягкий, твердый).

2. С помощью спланированной ситуации способствовать развитию связной речи детей через ответы на вопросы игрового персонажа (Кузей, активизировать в речи детей различные словестные формы, выражения, просьбы, благодарности; обогатить словарь за счет названий разнообразных предметов: лукошко, сундучок, свистулька, диковинные игрушки.

Публикация «Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе „За горами, за лесами…“» размещена в разделах

3. Способствовать закреплению у детей знаний о весне и её признаках, о деревьях и птицах.

4. Вызвать радостное настроение путешествием к волшебному сундучку.

5. Побуждать детей к проявлению эмоций.

Материал: игрушка Кузя, сундучок, диковинные игрушки (рыбка, конек-свистулька, лукошко, конверты, кусочки глины, силуэтное изображение грача, силуэтное изображение (рыбка, уточка, конек-свистулька, магнитофон с аудиозаписями: «Весенний лес», «Веселая плясовая».

Индивидуальная работа: продолжать учить Катю К., Регину А., Олю М., Диму М., повторять за воспитателем и другими детьми названия птиц и деревьев.

Ход.

(Приглашаю детей к окну). Ребятки отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

- Дети: весной.

В. : А как вы догадались, что весна?

- Дети: весной снег тает, грачи прилетели, на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску (заяц, просыпаются после зимней спячки медведь и ежик, люди сменили зимнею одежду на весеннею.

В. : правильно, ребята, Весна к нам пришла, весна теплая, красная. Дети, а мы знаем хорошее стихотворение про Весну, давайте расскажем и покажем.

«К нам весна шагает, быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Первые проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны».

Ребята, посмотрите, что за птица к нам прилетела?

«Черный, проворный, кричит Кра! Всем червякам враг?».

- Дети: это грач.

- Правильно, дети, есть такая даже поговорка: «Увидел грача – весну встречай».

Грачи – самые первые птицы, которые прилетают к нам весной. А каких птиц вы ещё знаете?

- Дети называют птиц.

- А сейчас мы покажем, как же летают разные птицы.

(Пальчиковая игра «Полетели птички»).

«Полетели птички,

Птички невелички,

Сели, посидели,

И опять полетели».

- Ребята, посмотрите, а на лапке грача послание. Что это?

- Дети: письмо.

- Давайте раскроем его.

- Читаю: «За горами, за лесами сундучок есть с чудесами».

- В. Какие чудеса? Где тот сундучок? (удивляюсь)

- Почему послание «прилетело» именно в нашу группу?

- Дети, как вы думаете?

- Дети: Потому что мы хорошие, дружные, мы красивые, веселые, добрые, сильные, вежливые, нас любят.

- Конечно, ребятки, вы у меня замечательные, умные.

- А путь к сундучку лежит через лес. Хотите искать сундучок?

- Дети: Да!

- Тогда в путь. Представьте себе, что мы очутились в весеннем лесу. Глубоко подышите свежим, весенним воздухом. (Дети дышат через нос, выдыхают через рот).

- Как здесь тихо, спокойно, слышны голоса птиц. (Звучит спокойная музыка «Весна»).

- Поднялся легкий ветерок, зашумели высокие деревья. (Показ детьми).

- Дети, какие деревья вы знаете?

- Дети: елка, береза, тополь, осина, рябинка.

- Весенний ветерок пробежал и по кустарникам. (Показ детьми, присели). Ребята, а чем дерево от кустарника отличается?

- Дети: У дерева один ствол, а у кустарников много стволов.

(Хоровые и индивидуальные ответы). Правильно!

- Далеко шли, устали, давайте сядем на полянку и отдохнем. (Дети присаживаются на подушечки).

- Посмотрите, у пенечка, что-то лежит. (Достаю и показываю). Что это?

- Дети: Корзина.

- Правильно, а еще корзину можно назвать старинным, красивым словом лукошко. (Хоровые и индивидуальные ответы). Опять конверт, а там послание, прочитаем:

«Кто сделает волшебный клубок, тот найдет чудесный сундучок».

- Оказывается нам поможет найти сундучок, волшебный клубок!

- Из чего клубок будем делать?

- Вот у меня есть камешки.

Они похожи на клубочек?

- Дети: Нет!

- Постучите камушками.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак».

- Полепите, помните камушки. Не мнется?

- Дети: Нет!

Почему не мнется?

- Дети: Потому что он твердый и сухой.

- Камни гладкие, ровные, но на клубочек не похожи.

Кладите камушки мне на ладошку, я попробую скатать.

- И у меня не прилепляются.

Значит камень, какой?

- Дети: Камень твердый и сухой. (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Положу камешки в лукошко.

- Здесь в лукошке еще что-то есть. Вот (показываю). Что это?

- Дети: Глина.

- Я отделю и всем дам по кусочку. (Раздаю глину детям).

Давайте потрогаем глину.

- Осталась ямка?

- Да!

- Понюхайте глину, помните, покатайте.

- Мнется?

- Да!

- Скатайте маленькие клубочки.

-Какие получились клубочки?

- Дети: круглые, маленькие.

- Ребята, значит глина какая?

- Дети: глина липкая, мягкая, влажная, из нее можно лепить.

А теперь давайте мне свои маленькие клубочки, я сделаю большой. (Катаю и приговариваю).

- Вы своё тепло, доброту отдали маленьким клубочкам, и я свое тепло отдам большому клубочку.

- Вот и получится волшебный клубок. Хотите с ним поиграть?

- Дети: Да!

- Он может вас превратить в лесных зверюшек.

«Повертелись, покружились и в медведей превратились!» (И в зайчиков, и в лисят, и в ребят). Дети играют.

- Хорошо поиграли!

- А клубочек – то покатился, пойдем те за ним. Катился, катился и к Кузе прикатился.

- Кузя: «Здравствуйте, ребятки!»

- Дети: «Здравствуй, Кузя!»

- Кузя: Что вы ищите?

- Дети: сундучок ищем?

- Кузя: «Есть, есть у меня сундучок!»

- Воспитатель: Ребята, давайте попросим Кузю, показать нам сундучок, назовем его ласково по-доброму. ( Дети: миленький Кузенька, хороший, пожалуйста покажи нам сундучок).

- Кузя: Хорошо, покажу я вам его.

- Вот он.

Воспитатель: Интересно, что там? Хотите, откроем?

- Дети: Да!

- Ой ребята, а там диковинные игрушки.

- Давайте все вместе скажем, диковинные игрушки.

(Хоровые и индивидуальные ответы).

- Вот рыбка, необычной красоты. Что у нее есть?

(Хвостик, плавники).

- Потрогайте, посмотрите рыбку, из чего она сделана? Кто знает?

- Дети: Она сделана из глины.

- А еще есть конь-свистулька, он умеет свистеть. Вот так. (Показываю). Надо дуть не задевая свистульку губами. Попробуйте, посвистеть. (Дети свистят).

Вот такой свистулькой встречают весну.

- Замечательные, диковинные игрушки есть у Кузи в сундучке.

- Кузя, а мы с ребятами вечером можем сами раскрасить и рыбку, и свистульку, дымковской росписью, и подарить тебе. Хочешь!

- Кузя: Конечно, я буду очень рад вашим рисункам.

- Воспитатель: А сейчас прими от нас в подарок, Кузя, эти интересные книжки – малышки о зверятах, и о предметах, которые есть в наших домах.

- Кузя: Спасибо, большое за книги. Как, хорошо что вы ко мне пришли! Я очень люблю, русскую плясовую музыку. Попляшите и вы со мной, детвора! (Пляска детей и Кузи).

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе» Задачи:Закрепить представления детей о некоторых домашних птицах. (гуси с гусятами, куры с цыплятами, утки с утятами, петух). Побуждать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес» МБДОУ «ЦРР – детский сад №63» Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию СООБЩЕСТВО – ЛЕС Воспитатель.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Сок для Петрушки» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема «Сок для Петрушки» Воспитатель Никулина О. А. Программное содержание:.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику» Цели: Объяснить причины болезни зубов. Формировать у детей потребность в сохранении зубов здоровыми. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим»Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим» Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим»[/b] Автор: Романенко Ольга Александровна, воспитатель.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Доброта нужна всем людям» План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Доброта нужна всем людям» Цель: формировать представления детей о доброте.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чудесный подарок» Занятие: «Чудесный подарок» Програмное содержание:Уточнить представление детей о пчелах,их отличии от других насекомых. Формировать представления.

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида. Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатель.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Автор публикации:
Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 12:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова (УИ 263636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД