Оксана Никулина
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Сок для Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема «Сок для Петрушки»
Воспитатель Никулина О. А.
Программное содержание:
• Учить сравнивать предметы разные по величине и форме
• Продолжать учить детей различать и называть фрукты, выделять характерные признаки (цвет, форму, величину)
• Развивать творческую активность детей, наблюдательность, любознательность
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Сок для Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сок. Все о соке для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результата своего труда
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Рассматривание
Обследование
Эксперимент
Объяснение
Вопросы
Поощрение
Материал к занятию :
• Мешок с фруктами (мандарин, апельсин, яблоко, груша, банан, киви, гранат, лимон, грейпфрут, мандарины по количеству детей, марлевые и бумажные салфетки, стакан для Петрушки, подносы, чашечки, толкушки, ваза для фруктов.
Словарная работа:
• Цитрусовый, мандарин, сок, плод, дольки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Игра называется «Угадай фрукт на ощупь». Вы вставайте в круг, а я буду подходить к вам с «чудесным» мешочком, внутри которого разные фрукты. Вам нужно взять один фрукт, не вынимая его из мешочка отгадать, что вы достали.
Игра «Угадай фрукт на ощупь»
В группу входит Петрушка с корзиной мандаринов, бегает.
Петрушка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Петрушка, что ты бегаешь по группе, что-то случилось?
Петрушка : Случилось, конечно! Вот был на ярмарке и купил мандаринов.
Воспитатель: Ну и что в этом плохого?
Петрушка : Так я люблю мандариновый сок, а это просто мандарины, сока не было. (плачет, садиться на стул) Вот мне и грустно!
Воспитатель: Ну, этому горю мы тебе с ребятами сможем помочь, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь Петрушке?
Дети: Сделать из мандаринов сок.
Воспитатель: Проходите на стульчики. Прежде чем сделать сок, давайте поговорим о фруктах. Вспомните, какие фрукты были у нас в «чудесном» мешочке?
Дети: Апельсин, яблоко, груша, банан, киви…
Воспитатель: Правильно, вот она наша ваза с фруктами. Все фрукты перечислили. Молодцы!
Воспитатель в одну сторону выкладывает апельсин, мандарин, лимон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я на тарелку положила вот эти фрукты. Как вы думаете, как их можно назвать одним словом?
Дети: Цитрусовые
Воспитатель: Эти фрукты – цитрусы. Цитрусовые – это новое для вас слово, давайте скажем все вместе – цитрусовые.
Дети: ЦИТРУСОВЫЕ
Воспитатель: Какие фрукты будут цитрусовыми?
Дети: Апельсин, мандарин, лимон.
Воспитатель: Молодцы, запомнили!
Воспитатель убирает фрукты обратно в вазу.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь из вас положил на тарелку только цитрусовые фрукты. Кто хочет попробовать? (выполнение задания)
Петрушка : Я тоже все понял (выполняет задание не правильно)
Воспитатель: А говоришь, понял! Посмотри, как сейчас это задание выполнит (имя ребенка)
Петрушка : Да, что-то я уже устал учиться, отдохнем и поиграем?
Воспитатель: Можно и поиграть. Выходите, ребята, вставайте в круг.
Игра «Мандарин»
На одного ребенка надевают маску мандарина и он встает в центр круга. Все говорят слова и выполняют действия:
«Мы делили мандарин
Много нас, а он один.
Эта долька для себя,
Эта долька для ребят,
Какой красивый мандарин,
Давайте мы его съедим!»
Игра повторяется 3 раза
Воспитатель: Петрушка, ты отдохнул? Поиграл?
Петрушка : И отдохнул, и поиграл! Только пить очень хочется. Мандаринового сока!
Воспитатель: Хорошо, Петрушка. Только придется немного подождать, потому что это не так просто сделать сок. Ребятам хочется всего побольше узнать. Давайте пройдем за столы и будем делать мандариновый слок.
Воспитатель и Петрушка раздают мандарины каждому ребенку.
Воспитатель: Что мы с Петрушкой вам сейчас раздали?
Дети: Мандарины
Воспитатель: А какое новое слово мы сегодня узнали?
Дети: Цитрус
Воспитатель: Мандарин – цитрус?
Дети: Да
Воспитатель: А на что похож мандарин? Какой он?
Дети: Оранжевый, круглый, маленький, золотой, как солнышко, золотистый, вкусный, сочный, полезный и т. д.
Воспитатель: Давайте, очистим мандарин. (в одной руке держит мандарин, в другой кожуру)
Дети очищают.
Воспитатель: Это – плод, а это – кожура. Уберите кожуру на поднос.
Дети убирают.
Воспитатель: Из чего состоит мандарин?
Дети: Из долек. У него много долек.
Воспитатель: разделите свой мандарин на дольки и выложите его на салфеточку. Теперь посмотрите, что я сейчас буду делать. Я беру чашечку накрываю ее марлевой салфеточкой, складываю туда мандариновые дольки и толкущечкой начинаю их давить, чтобы выделился сок. Затем толкушку убираю, беру марлечку за конечки и рукой нажимаю – получается сок.
Воспитатель: Теперь вы сделаете все, что я показала сами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у кого что-то не получается.
Воспитатель: Кому самый сочный мандарин попался? У кого больше всего получилось сока? Теперь вытираем руки салфеткой. Давайте перельем весь ваш сок в стакан и отдадим его Петрушке.
Воспитатель ставит стакан на поднос и приносит Петрушке.
Воспитатель: Угощайся, пожалуйста, Петрушка.
Петрушка : Ой, а я уже задремал немного. Устал на Ярмарке народ веселить. Все пропустил, не узнал, как из мандаринов сок сделать (пробует сок) Ой, как вкусно, спасибо, ребята! Как же вы его сделали? Может мне расскажите.
Дети (рассказывают как делали сок) : Очистили мандарин, разделили на дольки, в чашку положили марлевую салфетку, толкушкой помяли дольки потом подавили руками и получили сок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, что вы еще сегодня делали на занятии?
Дети: Играли, делали сок, узнали новое слово.
Конец