Аушева Радимхан
Конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по теме «Насекомые»
область: «Познавательное развитие: окружающий мир»
Выполнила воспитатель:
Аушева Р. О.
• Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
• Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
• Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Использованные методы:
Словесные: описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», физминутка дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Оборудование: поляна зеленого цвета, разноцветные цветы, бабочки, картинки с изображением кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.
Воспитатель: : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей.
-Хорошо в жаркий денек на улице.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)
А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку.
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (Кузнечик)
Ответы детей.
Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.
Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)
4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.
Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.
Шевелятся у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев.
- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?
Ответы детей
Некоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.
Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.
5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Воспитатель раздаёт маленьких бабочек
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И он поделится медком.
Кто это?
- Пчела.
- Чем полезны пчелы?
- Пчелы собирают мед.
- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?
- Улей.
Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это – (божья коровка)
Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.
6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползёт букашка,
На ней красная рубашка,
.Маленькая крошка,
на спине горошки.
8. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика божью коровку.
Ответы детей.
Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?