Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе (4 фото)

Аушева Радимхан
Конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Насекомые»

область: «Познавательное развитие: окружающий мир»

Выполнила воспитатель:

Аушева Р. О.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

• Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Использованные методы:

Словесные: описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», физминутка дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Оборудование: поляна зеленого цвета, разноцветные цветы, бабочки, картинки с изображением кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

-Хорошо в жаркий денек на улице.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

Шевелятся у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

Некоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

Воспитатель раздаёт маленьких бабочек

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка,

На ней красная рубашка,

.Маленькая крошка,

на спине горошки.

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе
Фото «Насекомые»
Конспект занятия  во второй младшей группе - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме Насекомые область Познавательное развитие окружающий мир Выполнила воспитатель Аушева Р
Публикации по теме:

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2021 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аушева Радимхан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД