Левина Татьяна
Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
3 неделя апреля (15.04-19.04)
Тема месяца : «Весенние деньки»
Тема недель : «Радуются солнышку птицы и насекомые»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: развлечение «Птицы – наши друзья»
Публикация «Планирование тематической недели „Радуются солнышку птицы и насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Образовательные задачи: расширять представления о весне, продолжать знакомить детей с насекомыми и птицами, их внешним видом, поведением весной, учить их распознавать на картинке и в окружающей среде; расширять словарь по теме; продолжать формировать память, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым.
Организация развивающей среды: книги по теме недели, раскраски, альбомы «Птицы», «Насекомые».
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения Подготовительная работа (материалы, оборудование Индивидуальная работа
Первая половина дня
Прогулка Вторая половина дня Вечерняя прогулка
Понедельник
15.04
Утр. гимн.
Пальч. гимн. Артик. Гимн «Бабочки». Д\и «Посади бабочку на цветок».(1мл. гр.)
Д\и «Собери пирамидку» - вызвать у детей интерес, учить выполнять соотносящие действия.
Наблюдение за почками на деревьях.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Труд:
удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Гимн. после сна.
Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. Наблюдение за травой: листья широкие и узкие, длинные и короткие.
Труд: перекапывания песка в песочнице.
Д/ И: «Назови части растения».
П/ И: «Карусель»- двигаться быстро и медленно по кругу, держась за руки.
Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми ногами. Создать условия для народной игры Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам
И в ямку — бух!
Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей с Лизой, Соней Е., Даней В., Кириллом К.
Вторник
16.4 Утр. гимн.
П. гимн. Арт. гимн. «Бабочки».
Рассматривание альбома «Птицы». Б. «Какие птицы прилетят домой?». Д/и «Да-нет» (перелетные и зимующие птицы)
.Наблюдение за птицами у кормушки. П/и «Воробушки и автомобиль».П/и «Светофор» Труд: посыпать корм птицам. Гимн. после сна. Чтение пословиц и загадок о весне, солнце. Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной. П/ и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Труд:
уборка мусора на участке Активизация детей на сам. деят-сть в центре ИЗО ( раскраски: птицы, соедини по точками, трафареты, печати) Д/и «Чего не стало».
Развивающая игра «Картинки –половинки» с Ваней, Викой.
Среда
17.04
Утр. гимн. Пальч. гимн. Арт. гимн. «Ветерок».
Рассматривание альбома «Насекомые». Б. «Как защищаются насекомые?»
Д/и «Полезно-вредно»
(продукты питания»
Наблюдение за зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Труд:
сбор поломанных веток на участке.
П/и «Птички-невелички». Гимн. после сна
Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.
Наблюдение за травой. П/ и «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Создать условия для настольно-печатных игр с иллюстр. птиц и насекомых. «Угадай птицу», «Это что жучок».
Д/и «Большой-маленький»
Д/и «Найди пару» с Аней М., Варей И, Ксюшей.
Четверг
18.04
Утр. гимн.
Пальч. гимн.
Арт. гимн. «Ветерок»
Б. «Как прекрасен этот мир» (все живое на земле делает наш мир прекрасным).
Слушание аудиозаписи звуков природы.
Наблюдение за растениями и кустарниками. П/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Гимн. после сна. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья». Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.
опрятности Подвижные игры «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Труд: Собрать выносной материал в корзину. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Какое время года?
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны с Яриком О, Вероникой И.
Пятница
19.04 Утр. гимн.
Пальч. гимн.
Арт. гимн. «Ветерок»
Д/ и: "Составь картинку" д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей о птицах, насекомых, их повадках. Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать представления о природе.
Коллективный труд по уборке территории.
П/и «Самолеты» Гимн. после сна.
Чтение В Бианки «Песенка весенних минут».
Продукт. деят-ть: рисование различных насекомых. Выставка рисунков «Насекомые».
П/ и «Зайцы и волк» . Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Сам/ деяте-ть детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.
Словесная игра «Скажи правильно».
Развивающая игра «Наведем порядок» с Ангелиной, Дианой В., Аней Т.
Работа с родителями: опрос о самочувствии детей, индивидуальные беседы по интересам каждый день, предложить прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения, понаблюдать за насекомыми.