Татьяна Гниломедова
Занятие-наблюдение на прогулке с детьми РАС «Красивый снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Красивый снегопад
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на изменение окружающего места во время падающего снега. Снег падает- это снегопад (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор и т. д.). Предлагает детям рассмотреть снег на земле.
- Как падает снег? (дети жестами показывают). Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если ветренно, то летят они быстрее.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снег и лед
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулке
- Темочки
Стихотворение.
Зима.
Уж ты, зимушка- зима- зима вьюжная была,
Всё крутила, всё мела- примораживала,
Калинушку с малинушкой заламывала,
Всю травку повызнобила, с шелковой травы цветы высушила.
Загадки.
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег.)
На крышу избушки легли белые подушки.
Только солнце припечёт, пух водою потечёт. (Снег.)
Практическое задание «Заморозки».
Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Ход: в две банки налить одинаковое кол-во воды. Одна банка в морозную погоду вынести на улицу, другая остаётся в группе. Вместе с детьми понаблюдать, что произойдёт с водой; в одной банке вода замёрзнет, в той, что была в группе, вода останется жидкой.
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Цель: активизация речи детей.
Ход: воспитатель задаёт вопросы, дети жестикулируя и изображая, дают свои ответы.
- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать ягоды и грибы).
- Что можно делать на речке? (ответы) и т. д.