Татьяна Шаталова
Занятие в коррекционной группе с детьми РАС «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в коррекционной группе с детьми РАС
«Путешествие в лес»
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Создание положительного настроя на занятие, преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком, повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми. Развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно со взрослым, в едином темпе со всеми детьми. Расширять представление детей о характерных признаках осени.
Публикация «Занятие в коррекционной группе с детьми РАС „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
-сенсорное развитие;
Ход:
Психолог: Встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки). Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя). И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга). Рюкзачок открывай, что там есть, доставай! (Открываю рюкзачок, достаю сову). «Прилетела к нам сова, большая голова, Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать». Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит: «Очень я тебя люблю, Здравствуй, (имя ребёнка) говорю». (Ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову). (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
Психолог: А теперь ребята Совушка наша хочет с вами поиграть.
Игра «Подними листик» (Достаю из рюкзачка листья, кидаю их в круг). «Осень по городу тихо бродила, Разные краски она разводила, Осень желтую краску взяла, И красить листочки она начала. Ты вокруг посмотри и листик жёлтый в руки бери». (Предлагаю детям последовательно поднять и показать листочки разного цвета).
Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»
Психолог: -Ребята посмотрите, в лесу много есть грибов. Давайте внимательно их рассмотрим и назовем.
Вылезли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек удивленья скрыть не мог.
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки, встали на полянке.
На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечку одного пальца.
Упражнение «Сушка грибов»
Психолог: -Ребята а теперь мы будем заготавливать грибы на зиму. Нанизывание грибов из картона на проволоку.
Психолог: Какие молодцы у нас ребята, много грибов мы заготовили, а теперь пора нам поиграть.
Игра «Тучка и дождик» Достаю из рюкзачка плоскостную тучку с «капельками».
Тучка по небу гуляет, (показываю детям плоскостную тучку с капельками дождя)
И дождём нас поливает, У ребяток наших ручки, Превратились сразу в тучки, (ставлю в центр круга большую ванночку с водой). Тучка по небу гуляла, В небе дождик собирала, (дети погружают руки в ванночку с водой). А как только собрала, сразу плакать начала. (вынимают ладошки из воды, поднимают их перед собой пальчиками вниз, слушают, как капает водичка).
Ритмическая игра в кругу. «Дождь идет»
А мы бежим. В домик спрятаться спешим. Будет дождь стучать в окно-мы не пустим все равно. Дети хлопают руками, топают ногами, делают!крышу», соединяя руки надголовой, стучат указательным пальцем
По коленям, мотают головой.
Прощанье. Давайте скажем нашему гость Сове до свиданье. В рюкзачок всё уберём (вместе с взрослым складывают игрушки в рюкзачок). Дети собираются вмести со взрослым в круг. Все ребята молодцы! Все ребята удальцы! Помашем на прощание. И скажем «До свидания»!