Любовь Кашлева
Конспект занятия «Веселый апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- Сформировать представление о апреле-месяце воды;
-дать понятие о празднике (пасха);
-закрепить полученные знания о весне, птицах;
-развивать разговорную речь, память, мышление, бережное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, сколько к нам приехало гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А гости у нас все веселые, добрые, с хорошим настроением. Почему у них такое настроение, мы узнаем в конце занятия, а сейчас послушайте меня. Шла я сегодня в детский сад,а навстречу мне-волшебник. Вам он не встретился по дороге? Я его пригласила к нам на занятие, но он очень торопился по своим делам, и придти к нам не смог, а вот волшебную палочку мне одолжил. Она на протяжении всего занятия будет с нами и поможет в трудную минуту. И так, начнем.. Скажите, почему?
Публикация «Конспект занятия „Веселый апрель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Солнце светит ярко,
В шубке стало жарко,
Птички повеселели,
Песенки запели.
(Пришла весна)
Ребята, что еще изменилось с приходом весны? (снег почти весь растаял, одежду сменили на более легкую, почки на деревьях набухли.).
Какие птички прилетели к нам? (грачи, скворцы).
Где живут грачи? (в гнездах)
А где живут скворцы? (в скворечниках)
Зиме конец, летит скворец,
И громко распевает:
-Пришла весна,
Смотрите, как все тает!
Все тает. А снег весь растаял? (нет). А проталинки появились? (да). А что такое проталинки? (это место,где снег растаял до земли). Потом посмотрите на нашу полянку. (На коврике изображена полянка). Есть ли на ней проталинка? (да). Давайте сядем на полянку. Смотрите, что нам принесла волшебная палочка. Каждому из вас она принесла картинки. Возьмите все по одной картинке и скажите, что на них изображено. Какой месяц изображен на вашей картинке? (Апрель). Почему? (Бегут ручьи, кругом стоит вода, птицы прилетели.). Ребята, на ваших картинках очень много воды, вот почему месяц апрель называют месяцем воды. Вы сегодня шли в детский сад, вам по пути много встретилось воды? (да). А это хорошо для земли или нет? (да). А почему? (Земля напьётся воды, травка будет хорошо расти.).
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем:
Воробей с березы
На дорогу прыг!
(Прыгают)
Больше нет мороза
Чик-чирик!
(Прыгают, чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
(ж-ж-ж)
И не зябнут лапки-
Скок-скок-скок.
(Прыгают).
Высохнут овражки
Прыг,прыг, прыг!
(Прыгают)
Вылезут букашки
Чик-чирик.
(Чирикают).
Клюй, клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Ребята, а сейчас волшебная палочка хочет узнать у вас, какой вы первый праздник весны праздновали? (8 марта). Весной много праздников. Скоро наступит большой праздник Пасха. Пасха- это праздник возвращения Христа на землю. Кому-нибудь знакомо имя Иисуса Христа? Кто это? Он помогает людям в печалях, бедах, болезнях. К этому празднику люди готовятся заранее. Уже завтра ваши мамы, бабушки будут печь пасху, красить яйца. А вы хотите научиться красить яйца? (да). (Дети красят яйца). Ребята, давайте подарим эти яйца нашим гостям и расскажем им для чего же нужны на Пасху крашенные яйца. Ребенок: "Люди яйцами бьются на Пасху и говорят"Христос Воскрес! Воистину Воскрес".
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли.
Желтые, красные,
Яйца-то все разные!
Вы яйца съедайте,
Драченинских ребят и Пасху
Вспоминайте!