Татьяна Писклина
Конспект занятия «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления.
2. Закрепление в речи детей названий животных.
3. Расширение активного словаря.
4. Развитие мелкой моторики кистей рук.
5. Воспитание коммуникативных способностей.
Материал : паровоз, В окошках вагонов видны фигуры взрослых животных, карточки с изображением животных (медвежонок, зайчонок, лисенок); игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные белые салфетки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу.
Публикация «Конспект занятия „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь рельсы и светофор. Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом?
- Да, да.
Воспитатель читает стихотворение:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
- Плюшевые мишки
Зайчики пушистые, белки, да детишки.
(Едем паровозиком)
- Вот мы и приехали. Смотрите, дети, здесь и теемок еще есть.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок (стучит).
Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит моковку.
Кто это?
(достаю зайца)
- Зайчик.
Посмотрите какой он?
(дети трогают игрушку- мягкий, теплый)
Посмотрите, какие у него уши? – Большие. А хвостик? –Маленький, круглый.
- Зайчик, а какая твоя любимая игра?
- Играть в снежки.
Дети и зайчик берут белые салфетки, «мнут» и делают снежки. Затем бросают снежки в друг друга.
- Да, весело ты играешь.
- Кто же еще живет в теремочке? (достаю медведя и медвежонка)
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
- Кто это?
- Медведи (отвечают дети)
- Это какой медведь (достаю большого)
- Большой (дети)
- А этот?
- Маленький (дети)
- Правильно, большой - это мама, а маленький- ее сынок.
- Как рычит медведица- мама?
- Ры- ры-ры (дети)
А теперь мы сделаем зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Имитируют движения лесных обитателей)
Пока мы делали зарядку, посмотрите какой сугроб намело.
(Поезд остановился, в нем сидят лесные звери.)
- Их детишки в лесу заблудились, без мамы они не могут найти дорогу. Давайте поищем детенышей.
-Да вот они! (раздаю детям детенышей лесных зверей).
- Давайте каждого детеныша посадим в вагон к своей маме.
- Все ребята молодцы, помогли зверюшкам. И нам пора домой. (дети уезжают «паровозиком»).