Елена Серебрякова
Конспект занятия в младшей группе «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
Расширение активного словаря детей за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).
Обучение ориентированию в пространстве.
Знакомство детей с загадками.
Развитие мелкой моторики кистей рук.
Воспитание коммуникативных способностей.
материал:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах
Панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных, карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки.
Дети входят в зал.
Вос-ль. Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? - плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)
Вот мы и приехали в лес.
На опушке лес густой
Нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас
Звери и деревья.
Давайте подышим свежим лесным воздухом. Как хорошо в лесу,
да тут, оказывается теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
(стучим в теремок)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(достаю из теремка зайчика)
Дети зайчик
Да! Посмотрите, какой он? {даю детям потрогать игрушку)
Дети. Мягкий, теплый. (проговариваю слова с каждым ребенком)
Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый, (обращаюсь к зайцу).
Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)
Да, весело вы играете, снежки белые и круглые получились.
Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко, (дети собирают с пола салфетки)
Кто же еще в теремочке живет? (медведь и медвежонок).
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Кто это?
(показываю большого медведя) Это медведь какой?
Большой.
А этот какой? (показываю медвежонка) Маленький.
Правильно, большой медведь - мама-медведица, а маленький - ее сынок- медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети. Ры-Ры-Ры!
А медвежонок?
правильно.
Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(звучит музыка)
заячья зарядка.
Зайка скачет, скок-скок-скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Птичкина зарядка.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,
Полетели по залу
Лисичкина зарядка.
Раз - согнулись, разогнулись,
Два - нагнулись, потянулись.
Головою три кивка.
Медвежья зарядка.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей.
Да вот отни! (раздаю детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения спрашиваю детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой. Садитесь в поезд и поедем домой.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом детишки сидят.