Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»

Мария Гибескул
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию : «Веселый клоун»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах

• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

• развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.

• воспитывать стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Ход занятия

Педагог во время свободной деятельности детей включает «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?

Дети: мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель подводит детей в «театрально-музыкальный» центр, сажает их на заранее поставленные скамейки и показываает ребятам портрет композитора.

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель: молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном» уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.

В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! Слайд 1. А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Слайд 2

Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна) : правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?

Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Слайд 3

Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение.

Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! На ножки «прыг!»

Физкультурная минутка

Воспитатель: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Слайд 4, 5, 6.

Воспитатель: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?

Дети: да!

Воспитатель (шепотом) : У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

Дети: можно нарисовать ему новых друзей.

Воспитатель: альбомные листы у нас есть. А чем можно нарисовать клоунов?

Дети: красками, карандашами, мелками и т. д.

Воспитатель: возьмите любой материал, и присаживайтесь за столы.

Дети выбирают и садятся за столы. Воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?

Дети: голову клоуну нарисуем круглой формы.

Воспитатель рисует голову. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: настроение у клоунов будет веселое.

Воспитатель: конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью дуг. Под головой нарисую дугу, края которой смотрят вверх. Слева и справа тоже нарисую дуги, края которых смотрят в разные стороны. Соединяем три дуги сверху прямой линией. Снизу между дугами рисуем угол, и так же соединяем прямой линией. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

Слайд 7

Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая - синего

Воспитатель: какой из этих цветов теплый, а какой холодный?

Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.

Воспитатель: какие еще теплые цвета вы знаете?

Дети: желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: какие еще холодные цвета вы знаете?

Дети: синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект «Веселый клоун  Юрий Никулин» Юрий НикулинЦель: познакомить детей с профессией клоуна, активизировать речь детей, развивать игровой замысел и творческое воображение. 1.

Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» Задачи: • Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение. • Развивать умение: передавать пропорции,.

Мастер-класс «Веселый клоун»Мастер-класс «Веселый клоун» Наступила осень, на улице похолодало и чтобы поднять себе настроение мы с детьми решили сделать такого веселого клоуна. Для того чтобы.

НОД «Веселый клоун» Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» План – конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» Воспитатель: Горбикова Юлия Вячеславовна, МДОУ «Детский сад №.

Сценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группеСценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-351702-1473494113.jpg[/IMG] Под песню «Вот какой паровоз» дети входят в зал, становятся полукругом № 1 Ведущая.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Веселый клоун!» Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя пуками. Использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 00:34
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гибескул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД