Мария Гибескул
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию : «Веселый клоун»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
• развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.
• воспитывать стремление к активной деятельности.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»
Ход занятия
Педагог во время свободной деятельности детей включает «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?
Дети: мы слышали ее в цирке.
Воспитатель: вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.
Воспитатель подводит детей в «театрально-музыкальный» центр, сажает их на заранее поставленные скамейки и показываает ребятам портрет композитора.
Кто-нибудь из вас был в цирке?
Дети отвечают.
Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?
Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.
Воспитатель: молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном» уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.
В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! Слайд 1. А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?»
Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников
Слайд 2
Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна) : правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?
Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.
Слайд 3
Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?
Дети: клоуны носят яркие костюмы.
Воспитатель: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение.
Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! На ножки «прыг!»
Физкультурная минутка
Воспитатель: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д.
Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.
Слайд 4, 5, 6.
Воспитатель: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?
Дети: да!
Воспитатель (шепотом) : У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?
Дети: можно нарисовать ему новых друзей.
Воспитатель: альбомные листы у нас есть. А чем можно нарисовать клоунов?
Дети: красками, карандашами, мелками и т. д.
Воспитатель: возьмите любой материал, и присаживайтесь за столы.
Дети выбирают и садятся за столы. Воспитатель подходит к доске.
Воспитатель: Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?
Дети: голову клоуну нарисуем круглой формы.
Воспитатель рисует голову. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?
Дети: настроение у клоунов будет веселое.
Воспитатель: конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью дуг. Под головой нарисую дугу, края которой смотрят вверх. Слева и справа тоже нарисую дуги, края которых смотрят в разные стороны. Соединяем три дуги сверху прямой линией. Снизу между дугами рисуем угол, и так же соединяем прямой линией. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?
Слайд 7
Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая - синего
Воспитатель: какой из этих цветов теплый, а какой холодный?
Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.
Воспитатель: какие еще теплые цвета вы знаете?
Дети: желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: какие еще холодные цвета вы знаете?
Дети: синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.