Дорошкевич Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детсад №2 «Солнышко» г. Ветлуга. 2017г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселый снеговик" Музыка и ИЗО.
Разработали и провели:
Музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.
Воспитатель: Половинкина С. Н.
Темочки:
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.
Задачи: Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно и четко произносить слова.
Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение. Развивать образное творческое мышление.
Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать координацию при одновременном пении и движении.
Учить передавать особенности изображаемого предмета.
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
Доводить предмет нужного образа с помощью кисточки и красок
Воспитывать желание самостоятельно украсить образ ;
Воспитывать аккуратность,самостоятельность,интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Исполняется распевка «Доброе утро!»(поют девочки, поют мальчики, затем все).
Муз. руководитель: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива! А ещё зимой идёт лёгкий, пушистый снежок. Давайте ловить снежинки!
Муз. - ритм. дв. «Снег-снежок»
Стук в дверь и голос: Письмо! Письмо, вам письмо!
Муз. руководитель: Ребята, нам пришло письмо!
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите интересное письмо, сейчас я прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Муз. руководитель (читает) : Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Слышал я у вас на занятии очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель: Ребята вы согласны отправиться в гости? Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие! Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! Отгадайте! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети: Сани!
Муз. руководитель: Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг парами! (инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
Открывается ширма с изображение зимы.
Муз. руководитель: Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое, синее! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
А как же мы найдём Снеговичка? Давайте его позовём! (дети зовут)
Заходит Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад, что вы пришли ко мне! Очень мне хочется услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!
Исполнение песни «Зимушка»
Снеговик : Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою один, даже поиграть не с кем.
В. - Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
Ответы детей
В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию, нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
На мольберте воспитатель показывает работу, выполненную красками.
В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу.
Работа детей. (звучит музыка)
В. - Дети, а чтобы наш снеговик не растаял, нарисуем немного снега (дети рисуют снег)
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
Снеговик. - Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами поиграем.
Игра с ускорением «Снеговик»
Снеговик : Ох, ребята, хороши! Очень вы меня порадовали, а тоже хочу порадовать вас! В какие игры ещё можно играть зимой? Ответы детей.
Достаёт красивую коробку со снежками и предлагает детям поиграть в снежки.
Игра в снежки.
В конце игры дети собирают снежки в коробку, а Снеговик накрывает их платочком. Звучит «волшебная музыка». Снеговик предлагает детям закрыть глазки, посчитать до трёх – в это время он подменивает коробку. Дети открывают глаза, дуют на платочек, хлопают в ладоши. Снеговик убирает платок – а там зефир.
Снеговик : Ребята посмотрите, мои снежки стали маленькими, да сладенькими!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи снеговику и прощаются с ним)
Снеговик : Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеить снежинки на руки детям)
Снеговик : А чтобы вы быстрее попали в детский сад.
Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает синтепон)
Снеговик : Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка, Снеговик потихоньку уходит)
В: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду. Вы почувствовали, что мы с вами стали добрее? И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
Муз. руководитель: Ребята наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили?
Мы путешествовали по зимнему лесу. Кого мы там встретили? У кого мы были в гостях? Что мы подарили Снеговику?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! А наше путешествие закончено!