Юлия Мордасова
Конспект занятия «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о свойствах пластилина. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар между двух ладоней. Вызывать радость от восприятия результата работы. Закреплять умение выделять цвет, форму предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Публикация «Конспект занятия „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Это правила, которые должен знать каждый человек, для того чтобы правильно переходить дорогу, в нужное время и в нужном месте. А вы знаете как правильно переходить дорогу?
Дети: да.
Воспитатель: где едут машины?
Дети: по дороге
Воспитатель: а где ходят пешеходы?
Дети: по тротуару
Воспитатель: ребята, а где переходят дорогу пешеходы?
Дети: по пешеходному переходу
Воспитатель: а на какой свет светофора человек должен переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: правильно ребята, только на зеленый свет светофора пешеход имеет право переходить дорогу, но если загорелся красный свет нужно остановиться, а желтый загорается для того, чтобы пешеход приготовился. ребята, а если пешеход пойдет на красный свет, что может произойти?
Дети: его задавит машина.
Воспитатель: ни в коем случае нельзя переходить дорогу, когда горит красный свет. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Ребята, это кукла Катя. Она плачет потому что не может перейти дорогу, кто-то украл все цвета у светофора. Какой кошмар. Давайте поможем кукле Кате и найдем цвета для светофора?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте с вами встанем и пойдем
На дороге не болтай,
Ворон и кошек не считай (повороты головой)
И тогда с тобой беда
Не случится никогда (прыжки и хлопанье в ладоши)
Светофор дает совет (голова вверх и вниз)
Красный свет-прохода нет,
На зеленый-проходи,
Нет преграды на пути
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: лист бумаги, пластилин, доска для лепки, салфетка.
Воспитатель: вот мы с вами и нашли цвета светофора, давайте мы немножко поколдуем и сделаем так, чтобы наши светофоры засветили красным, желтым и зеленым светом?
Дети: да.
Воспитатель: а колдовать мы будем с вами с пластилином. Посмотрите, ребята, какие цвета у светофора есть?
Дети: красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: что они означают? Какой формы свет?
Дети: круглый.
Воспитатель: правильно, чтобы светофор у нас был правильный, нам нужно точно соблюдать последовательность цветов. Сначала я беру красный пластилин и раскатываю круговыми движениями шар, давайте попробуем с вами в воздухе. Получился у меня шар, я кладу его между ладоней и сплющиваю, получился не шар, а круг, совсем как свет у светофора, но теперь его мне нужно прикрепить и я прижимаю его вверху к светофору, но не выхожу за рамку и так со следующим цветом.
Дети выполняют лепку.
Воспитатель: вот сколько светофоров у нас получилось и для всех мы нашли свет, теперь кукла катя сможет перейти дорогу? На какой свет? Что означает зеленый, красный свет? По какому переходу переходят дорогу пешеходы? Что мы с вами сегодня делали?
Занятие окончено