Евгения Тараненко
Конспект занятия «Угощение для птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Угощения для птиц».
Цель: приготовление простых угощений для зимующих птиц. Формирование у детей обобщенных представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах в практической деятельности.
2. Обогащать представления детей о зимующих птицах чрез знакомство с их голосом и внешним видом.
Публикация «Конспект занятия „Угощение для птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Научить делать простые угощения для зимующих птиц.
4. Продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц.
Развивающие:
1. Учить устанавливать логическую связь между внешним видом птиц и принадлежностью к определенному виду;
2. Развивать мыслительные операции: анализ, классификация, обобщение, через упражнение «Разбери картинки»;
3. Развивать пространственное восприятие через определение положения предмета по отношению к ориентиру;
4. Развивать навыки монологической речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ход занятия:
1. Дети играют в группе. Воспитатель вносит в группу коробочку и говорит: Ребята, у малышей в игровом уголке перепутались картинки в коробках, кто хочет мне помочь разобрать их? (Берет коробку с зимующими и перелетными птицами). Нужно разобрать птиц по 2-м коробкам. Можете справиться сами? Как думаете, на какие группы разложим?
Раскладывая, нужно доказать свой выбор. (Лебедь – это перелетная птица : у него на лапках перепонки, значит, он плавает, а зимой водоемы замерзают. Воробей: у него крепкие лапы, толстый клюв, он может питаться семенами. Он - зимующая птица.).
В. : Молодцы!
2. В. : Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, кто же из птиц остался. Вы согласны отправиться в лес? (да)
Отправляются в путешествие.
В. : В лес ведет узкая тропинка (дети идут по узкой доске). К осени в гости зима просится – лютует, то ветром подуем, то снегом засыплет (дети уворачиваются, от ветра и снега, закрывая руками лицо). И уже сугробы намела зима (дети перешагивают через кирпичики). А вот дерево упало, заслонило дорогу (пролазят под дугой).
В. : Вот и пришли мы. Посмотрите здесь раньше жил Зяблик (показывает гнездо). А здесь трясогузка (показ дупла). Куда они все подевались и почему? (ответы детей о перелетных птицах, при затруднении воспитатель помогает им).
Раздается пение снегиря. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой)
В. : Точно, посмотрите, тут сидит снегирь. Что вы о нем знаете? Давайте послушаем, что нам о нем расскажет Саша.
Раздается пение клеста.
- А вот еще есть друг клест (рассказ Даши о клесте).
Раздается пение свиристели.
- А это кто? (свиристель). Что вы знаете свиристели? Давайте, Варя нам расскажет.
- Что они делают в холодное время года? Чем питаются? (ответы детей). В теплое время года они живут в темных, дремучих, глубокий, непроходимых лесах, где их никто не потревожит и питаются тем, что им дарит лес. Они не улетают из леса, только в голодное время прилетают ближе к жилью человека, зимой, когда им становится нечего кушать. А Чем мы можем покормить птиц зимой? (ответы детей). А давайте вернемся в группу и приготовим птицам угощения?
3. Физ. минутка «Птички-пальчики».
В. : Вот мы и прилетели в нашу группу. Давайте посмотрим фотографии различных угощений. Для чего нужно делать такие угощения? (ответы детей. Если затрудняются предложить подуть на зерно, что с ним происходит? Сдувается легко, зерно легкое и ветер его легко сдует на землю). Воспитатель показывает готовые угощения для птиц. Предлагает детям изготовить такие же угощения. Вы бы хотели сделать свое вкусное угощение для птиц? (Да). Дети усаживаются на свободное место.
В. : Ребята, посмотрите, что на столах лежит (семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, сало свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки? Что из этого будут кушать птицы? Вы должны выбрать тот корм, который полезен и безопасен для птиц. (Выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц. В совместной беседе объясняют, почему выбирают тот или иной продукт (семечки очень жирные и питательные - помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз, и почему откладывают в сторону другие продукты (чипсы и сухарики - острые, соленые, жареные – вызывают у птиц понос, птица может погибнуть; в хлебе мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, что также может привести к гибели птиц). Мы будем кормить птиц салом?
Дети: Да, сало едят синички. Но птицам можно давать только несоленое сало.
В. : Почему можно кормить птичек только несоленым салом? Как определить где какое сало? ( Предположения детей: от соленого сала птицам захочется пить, но зимой нет воды, птицы могут погибнуть! Дети рассматривают сало, обнаруживают крупинки соли, перца, чеснока на одном из кусочков. Откладывают его в сторону).
В. : Вы правильно все выбрали. Нужно смешать выбранную вами пищу и приклеить их палочкам, или на картон с помощью меда (клейстера). Сало мы не сможем приклеить, поэтому используем зубочистки, нанизываем сало, хлеб на зубочистки и их втыкаем в поролон. Приделываем веревочку и готово.
Воспитатель: Как вы думаете, птицам понравится ваше угощение? Вам понравилось делать эти угощения? Молодцы, все постарались. На прогулке мы их развесим на территории детского сада.