Ольга Успенская
Подкормка птиц зимой.
▼ Скачать + Заказать документы
Подкормка птиц зимой способствует формированию ответственного, заботливого, гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы, познавательного интереса к нему, создает условия для формирования у дошкольников экологической культуры.
Чтобы зимой птицы не голодали, мы в нашем детском саду подкормку организовываем экологически грамотно. У нас нет постоянных кормушек, так как боясь пропустить момент кормления, птицы все время сидят около кормушки и не ищут корма в других местах. Мелкие птицы погибают, если, перерыв в приеме пищи составляет 15-30 ч. То есть, если корм не будет внесен в определенное время (в выходные и праздничные дни, к следующему утру воробьи и синички погибнут. Поэтому, мы с детьми оставляем еду в разных местах. (Поев на одной кормушке, птицы отправляются на поиски пищи в другие места.) Понимание этого вопроса – составная часть экологического образования. Поэтому кормушки расположены в разных местах, на большом расстоянии друг от друга на территории детского сада. Мы заботимся о птичках, и они благодарны нам. Регулярно прилетают на кормушки воробьи и синички, иногда появляются голуби, галки, сверху высматривают добычу вороны, залетала и сорока. Прилетали к нам поползень, дубонос и снегири.
Публикация «Подкормка птиц зимой,» размещена в разделах
Организацию подкормки начинали в нашей группе в конце осени. Сначала в ситуативных беседах создавали (я и второй воспитатель) у детей необходимую мотивацию. Например, говорили: «Птичкам сейчас плохо, тяжело найти корм. Насекомых уже нет. Что же они едят?» В следующий раз: «Как жалко птичек. Голодно им. Дети, мы же можем им помочь. Попросим родителей сделать кормушки, повесим их и будем класть в них корм!» или «Надо помогать птицам в зимнее время, когда корма мало и добывать его трудно. Сделаем и развесим домики для наших пернатых друзей и будем их подкармливать». Проводили беседы с детьми.
- А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? Куда можно насыпать птичкам корм на улице?
Пришли к выводу, что птиц лучше кормить в «птичьей столовой». После того, как родители сделали кормушки, выбрали места для их размещения. В группе начали собирать корм для птиц (остатки хлеба) и обучали этому детей.
Во время прогулки вместе с детьми выкладывали его на кормушки. День за днем все больше детей вовлекали в систематический сбор корма и выкладывание его на кормушках.
. Привлекали к подкормке птиц родителей (они приносили из дома кусочки несоленого сала, семена подсолнечника, пшено). У детей старались выработать организационный стереотип: собирать крошки хлеба, выносить корм на улицу, выкладывать его в кормушки. На протяжении всей зимы осуществляли подкормку птиц (всегда хвалили детей, которые не забывают собирать корм для птиц и выносить его на улицу; поддерживали инициативу детей в наблюдениях за птицами). Регулярно беседовали с детьми о том, что зима – трудное время для птиц, не найти им под снегом корма; голодные птицы сильно страдают от холода; люди должны помогать своим пернатым друзьям. Таким образом, мы, воспитатели, учили детей доброте, заботиться о зимующих птицах; дети испытывали радость от того, что они помогают спасти их от гибели.