Галина Малахова
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Угощение для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» -
детский сад «Почемучка»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста
тема: «Угощение для птиц»
Участник: Малахова Галина Викторовна
декабрь 2015г.
Цель: формирование представления и ориентиров в мире природы.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „Угощение для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. а) Закреплять знания детей с понятием «дупло дерева», «гнездо», «скворечник».
б) Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху.
2. Развивать внимание, слуховое восприятие.
3. Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;
Предварительная работа:
- ознакомление с животными, птицами и их детенышами;
- проведение дидактических игр «Чей ребенок?», «Кто как кричит?»;
- проведение подвижной игры «Воробушки и кот».
Используемые пособия и материалы: фигурка для кукольного театра «ворона-дочка»; картинки с изображениями птиц и их детенышей; картинки с изображением «скворечника», «дупла дерева», «гнезда»; семена подсолнуха; пластилин, доска для моделирования, салфетки; запись птичьих голосов.
Воспитатель :- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Тут сразу слышен чей-то плач.
Воспитатель :- Ребята, а кто это плачет? Вы знаете? Ой, да это же птичка.
Из-за ширмы появляется птичка. Птичка плачет.
Воспитатель : -Что случилось, птичка? Чем ты расстроена?
Птичка: -Я потерялась…Где же теперь мой дом, и моя мама? (плачет)
Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, надо помочь птичке? (да) Как зовут твою маму?
Птичка: -Я не знаю, я зову ее просто - мама.
Воспитатель : -Имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. Егор, как зовут твою маму? Даша, как зовут твою маму? (ответы). Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети.
-А где ты живешь?
Птичка: -Не знаю…
Воспитатель : -Я буду показывать тебе картинку с домиками птиц, а ты смотри какой из них похож на твой?
(показываю картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям) Это дерево, а отверстие в нем называется – дупло. Оно служит домиком для некоторых лесных птиц. Ребята, как называется такой домик?
(показываю картинку с изображением скворечника) Этот птичий домик называется – скворечник, для птиц его строит человек. Как называется такой домик? Как вы думаете, какие птицы живут в нем? В нем живут скворцы.
(показывает картинку с изображением гнезда) Этот домик для птиц называется – гнездо. Птицы строят его сами из веточек. Как называется такой домик?
Птичка: (оживляется, увидев картинку с гнездышком) : Вот он – мой дом!
Воспитатель : Ну вот мы и выяснили, что ты живешь в гнездышке. А как зовет тебя твоя мама?
Птичка: -Ласково.
Воспитатель : - Мамы всех своих деток называют ласково. Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». Ты послушай, может, быть услышишь знакомый голос.
Проводится игра «Кто как кричит?» Как кричит: петух, утка, кукушка, гусь, воробей. (индивидуальные ответы детей) В конце игры воспитатель спрашивает : как кричит ворона?
Птичка: -Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!
Воспитатель : -Если мама ворона, значит ребенок - (вороненок)
Птичка:- Спасибо, что помогли мне, я больше не буду улетать так далеко от мамы. Теперь я найду свой дом и мою маму, ведь скоро обед и мама меня покормит.
Воспитатель : -А мы можем угостить тебя и твою маму семенами подсолнуха. (угощаю птицу семенами)
Птичка: -Спасибо за угощение, до свидания ребята.
Воспитатель : -За окном так много птиц, и они тоже проголодались. Я предлагаю для них приготовить угощение. Кто хочет мне помочь?
Физминутка
«Ой летели птички, Вот так, вот так,
Птички-невелички. Чтобы стали чище.
Все летали, все летали, Прыгаем по веткам.
Крыльями махали. Чтоб сильней стать деткам.
На дорожку сели, Прыг-скок, прыг-скок
Зернышки поели. Прыгаем по веткам
Клю, клю, клю, клюю, А собачка прибежала
Как я зернышки люблю. И всех птичек распугала.
Перышки почистим, Кыш - полетели,
Чтобы стали чище. И на стулья сели.»
Воспитатель :-Пройдите за столы. Показ воспитателя. 1. Возьму и согрею пластилин. 2. Отщипну маленький кусочек и скатаю из него маленький шарик – зернышко. Затем налеплю его на кормушку. 3. После лепки вытру руки салфеткой и протру дощечку.
Дети лепят
Воспитатель : -Посмотрите как много получилось угощения для птичек. Вы слепили много зернышек. Послушайте, что это за голоса? Это птички уже прилетели и хотят полакомиться зернами. (Приклеиваю на кормушку птичку)
Воспитатель : -Ребята, кто сегодня потерял маму и сам потерялся? (птичка) Кому мы помогли? (птичке)Как зовут маму птички? (ворона) А сама птичка кто? (вороненок) Какое угощение мы слепили для птиц (зерна) Молодцы вы проявили заботу о птицах, и они будут радовать нас своим пением. На этом наше занятие окончено.