Приложение МААМ

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»

Елена Мажанова
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе.

ОО «Познавательное развитие»

Тема " Жизнь птиц зимой ".

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о зимующих птицах; расширять знания о каждом конкретном виде птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь;

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Словарная работа: закреплять умение образовывать множественное число от единственного, подбирать слова- антонимы к заданным словам.

Публикация «Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, доска; карточки с изображением птиц и различных видов корма для них; альбомные листы, краски, карандаши.

Логика интеграции образовательных областей

Название образовательных областей Реализуемые задачи Методы и приемы

ОО «Познавательное развитие» Обобщить знания детей о зимующих птицах; расширять знания о каждом конкретном виде птиц. развивать познавательный интерес. Беседа

Показ слайдов

Дидактические игры

Загадки

ОО «Речевое развитие» Развивать речь, умение образовывать существительные во множественном числе, подбирать антонимы к заданным. Дидактические игры

Игровые упражнения

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Беседа

Логика образовательной деятельности.

Структурный части ОД / хронометраж времени Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть (организационный момент) – 2 мин. Включает проектор с изображением зимнего пейзажа, читает отрывок стихотворения. Собираются перед доской, смотрят, слушают. Дети заинтересованы. Ориентированы на интерес к образовательной деятельности.

Основная часть (18 мин.)

Физ. Минутка.

Предлагает сесть, посмотреть на экран, задает вопросы, дополняет ответы детей.

Загадывает загадки о птицах, дополняет ответы детей, показывает на экране правильный ответ.

Читает четверостишье о птицах.

Д/и «Птицы и их птенцы».(показывает на экране птенцов, названных птиц)

Д/и «Один- много»

И/у «Накорми птиц»

Д/игра " Скажи наоборот" Смотрят на экран, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки, рассказывают о птицах, смотрят на экран.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Называют птенцов к каждой птице.

Образовывают множественное число имени существительного.

Раскладывают карточки: к каждой птице соответствующий вид корма.

Подбирают антонимы к заданным словам Формируется понимание трудностей зимовки птиц;

Обобщаются знания детей о зимующих птицах; расширяются познания о каждом конкретном виде птиц.

Снимается статическая напряжение.

Расширяются знания о каждом конкретном виде птиц; развивают речь.

Формируется умение образовывать существительные во множественном числе.

Расширяются знания о каждом конкретном виде птиц.

Закрепляется умение подбирать антонимы к заданным словам.

Рефлексия (10 мин.) Задает вопросы по теме, дополняет ответы; предлагает нарисовать зимующих птиц. Отвечают на вопросы, слушают, рисуют. Формируется понимание значимости заботы о живой природе; закрепляют знания о птицах.

Ход занятия.

1. Воспитатель включает проектор, на экране: зимний пейзаж, звучит свист ветра, метели; читает отрывок стихотворения.

Белым снегом все покрыто:

И деревья, и дома.

Свиснет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима».

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма

И поют пичужек стаи: «Здравствуй, зимушка-зима».

(Г. Ладонщиков)

2. В:- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Как называют этих птиц? - зимующие.

А как живется зимой птицам? - холодно и голодно.

Почему? - насекомые в спячке, ягоды, семена трав под снегом.

правильно. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода. и в суровые холодные зимы очень много птиц погибают.

3. В:- послушайте загадку:

Птичка-невеличка Ножки имеет

А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. --- (Воробей)

В:- Расскажите о нем? - - маленькие, неунывающие, бойкие птицы. З спинка коричневая. с продольными черными полосками. хвост- черно-бурый, крылья тоже темно-бурые, головка серая.

Питаются зернышками и семенами растений. Зиму проводят рядом с нами. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться.

Где они зимуют? - в щелях стен, под крышами домов и заброшенных гнездах.

Где находят себе пищу? - во дворах, на свалках, в кормушках.

Чем питаются?

Воробьи селятся стайками. Если сторож- воробей заметит хищника, то сразу начинают чирикать, и птицы улетают

4. В:- Еще загадка:

Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока, а зовут ее… (сорока).

Что вы о ней знаете?. Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, в парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерево с громким стрекотаньем. Чаще всего это взрослая пара со своими птенцами-слетками. Пары отважно защищают свою территорию от других сорок.

В:- Чем же они питаются? -- сороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости. Живущие по соседству с человеком сороки не боятся украсть какую-нибудь пищу и у него. Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склёвывают зёрна и семена на полях.

Своим мощным клювом сороки выкапывают из земли личинки насекомых и разбивают скорлупу птичьих яиц.

Если добыча слишком крупная, то сорока придерживая её одной лапой, клювом отрывает куски. Важное место в её кормовом рационе занимают насекомые, в том числе такие вредные, как долгоносики, клопы-черепашки, саранчовые, гусеницы бабочек. Сороки, благодаря своей сноровке, всегда находят пропитание.

В:- Как она выглядит? - крупная птица, с красивым черно-белым опереньем. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая; хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнутый внизу. Летают сороки не очень хорошо. Любят перепрыгивать с места на место.

Почему ее называют сорокой- воровкой?

Где устраивают гнезда? - на ветках деревьев или кустарников.

Какие звуки издает сорока? - стрекочет.

Какую пользу приносят сороки? - поедают насекомых, переносят семена растений.

5. В:- другая загадка.

Зимой на ветках яблоки скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?. (снегири.) .

В:- Вы знаете что за птица снегирь?. Снегири- прилетают перед первым снегом. И народ заметил, как только прилетели снегири, значит завтра или послезавтра пойдет снег. Поэтому их прозвали снегирями.

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.

Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.

В:- Как же выглядит снегирь? …. верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом- черные. Спина голубовато- серая, брюшко красное. Клюв короткий, черный, толстый

Зачем такой клюв нужен снегирю? - расклевывать ягоды рябины, семена клена, есть зернышки)

Снегирь- малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Вот он га экране-посмотрите какой красавец!

6. В:- Новая загадка:

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

В:- Расскажите о нем…. Окраска перьев оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные. Посмотрите на ее клюв. Для чего такой клюв нужен, как думаете?. Таким клювом удобно щелкать орешки.

Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят теплое гнездо для птенцов на деревьях. И поют песни (кле-кле-кле). Посмотрите – вот он на экране.

7. В:- эту птичку сразу угадаете.

Повесь кормушку на опушке -

И быстро прилетят подружки,

Звонкоголосые красотки,

И посвистуньи и трещотки,

Лесные птахи-невелички,

Лимонногрудые. (Синички).

В:- Расскажите о ней….Синица- очень прожорлива - ест она в течение дня почти непрерывно, причем даже в том случае если не голодна: она все равно охотится для того, чтобы спрятать добычу, а потом, когда проголодается, - съесть. Складывает синица она свои запасы в укромном месте - дупле, расщелине.

8. Физминутка.

Птицы высоко летали -- (дети бегают,

Птицы крыльями махали -- (дети машут руками,

А теперь они спустились -- (приседают,

У них крылышки сложились --- (прячут руки за спину) .

9. Д/и «Птицы и их птенцы». Все птицы разные, но у каждого есть птенцы, назовите их.

У воробья- воробьята. У голубя- голубята. У ласточки- ласточата.

У вороны- воронята. У галки- галчата. У снегиря – снегирята.

У грача - грачата. У совы- совята. У скворца – скворчата.

10. Д/и «Один- много» Как мы с вами должны помогать птицам? - построить кормушки.

Представьте, что каждый сделал кормушку. Я назову птицу в единственном числе а вы – во множественном. Попробуем. На мою кормушку прилетел воробей, а на твою много- воробьев.

На мою голубь, а на твою много….

Одна синица, а много.? Щегол – один, а много…. ?

Дятел- один, много? Одна сорока, много?

11. И/у «Накорми птиц» Давайте угостим наших птиц, вспомните, что они едят. Расположите карточки с кормом для птиц напротив той птицы, которую вы хотите угостить.

Воробья? - крошками, семена.

Ворону? - очистками овощей, любую пищу.

Синиц? - салом.

Снегиря? - рябиной, семечками арбуза, тыквы.

Голубей? - пшеном, хлебом

Свиристель? - семечками, рябиной.

12. Д/игра " Скажи наоборот"

У вороны большие крылья, а у воробья (маленькие крылышки) .

У сороки длинный хвост, а у воробья (коротенький хвостик)

У дятла большая голова, а у синицы (маленькая головка) .

Ворона каркает, а воробей -… (чирикает) .

У человека дети, а у птиц…--- (птенцы).

У животных шерсть, а у птиц…. (перья) .

13. Подведение итогов.

В: - Какие правила мы с вами должны соблюдать в природе? (заботиться о птицах в зимний период) Птиц надо подкармливать в одном и том же месте. Нельзя разорять птичьих гнезд и скворечников. Кормить птиц ежедневно, в одно и тоже время. Корма класть немного для того, чтобы не засыпал снег.

Предлагаю вам нарисовать полюбившуюся вам зимующую птицу. Кому-то нравится- синица, кому-то клест, кому-то- красавчик снегирь или сорока-воровка. Из получившихся работ мы организуем выставку «Зимующие птицы».

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу» Конспект экологического занятия в подготовительной группе Тема: «Жизнь в зимнем лесу» Цель: Формирование представления о жизни лесных животных.

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мажанова (УИ 167532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД