Элла Парамонова
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ
П Р О Е К Т
«П О К О Р М И Т Е П Т И Ц З И М О Й»
Тип проекта : информационно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Возраст детей - участников: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Пояснительная записка.
Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проблема:
Проведя беседу с детьми, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) удалось установить, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь окружающий мир, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- 2 -
3. Воспитывать желание помочь птицам в трудное для них время.
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Этапы реализации проекта.
1. Этап - подготовительный.
-Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Этап - основной (практический).
-Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
3. Этап – заключительный.
- Оформление результата проекта.
- Организация и участие родителей при изготовлении кормушек.
- Проведение итогового мероприятия «Покормите птиц зимой».
План реализации.
1. Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», н/и «Разрезные картинки», «Домино» (птицы).
- Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Совушки и воробьи».
2. Познавательная деятельность.
А. Формирование целостной картины мира.
тема: «Трудно птицам зимовать»
- 3 -
цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие, учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Б. ФЭМП
тема: «Посчитаем птичек»
3. Беседы:
- «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
- «Как нужно заботиться о птицах»,
- «Зимние хлопоты птиц»,
- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»
4. Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
5. Наблюдение за птицами :
- наблюдение за синицей, за зимующими птицами вороной, снегирем, дятлом, голубем, воробьем.
6. Труд:
-изготовление кормушек, подкормка птиц, заготовка корма.
7. Коммуникация:
- чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», «Сумасшедшая птица»;
Н. Рубцов «Воробей»; С. Есенин «Поет зима, аукает»;
- обсуждение пословиц, поговорок;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- викторина «Кто больше знает о птицах».
8. Художественное творчество:
А. Рисование «Снегири и синички»
цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования ладошками.
Б. Аппликация «Моя любимая птичка»
- 4 -
цель: учить передавать особенности строения, окраски птиц, приемам силуэтного обрывания бумаги.
9. Музыка:
- аудиозапись «Голоса птиц»
10. Работа с родителями:
-Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку».
Ожидаемый результат.
-Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности коммуникативных навыков.
-Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Материал: ноутбук, мультимедийная установка, журналы и книги с изображением птиц, дидактические игры, аудиозапись птичьих голосов, кормушки, корм для птиц, игры.
Литература:
1. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц)
2. Журнал «Обруч», 2011г., №2.
3. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М., 1999г.
4. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., 2003г.