Галина Голикова
Занятие в первой младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе
Задачи:
• обучающие:
закрепить умение рисовать зерна концом кисти, семечки – методом приманивания, горох и пшено ватной палочкой - методом тычка;
вызывать интерес к фольклору, учить понимать содержание поэтического произведения;
способствовать эмоциональному отклику на содержание стихотворения (жалеть, заботиться);
учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;
• развивающие:
развивать диалогическую речь;
• воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Подготовительная работа:
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание зерна, круп, семечек; наблюдение за птичками на кормушке и на участке; прослушивание музыкальных записей; знакомство с разными методами изображения; разучивание подвижной игры «Птички»; изготовление кормушки (с родителями); принести картинки птичек для аппликаций (наклейки).
Материал:
Гуашь, листы с нарисованными кормушками, кисточки разной толщины и ватные палочки, бумажные птицы (наклейки, игрушка птичка и кошка.
Ход образовательной деятельности:
Незаметно на окошке появляется птичка. Подхожу к птичке беру ее на руки и говорю:
Скачет серый воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!»
Ребята посмотрите, кто к нам прилетел воробушек. Что случилось, почему ты не улетаешь?
Воробей: Я целый день ничего не ел, уже летать не могу. Очень хочется кушать.
Дети птичка прилетела к нам, надеясь, что её здесь накормят. Зимой птицам холодно, им нечего есть.
Вношу кормушку и зерно предлагаю детям покормить птиц.
А вы знаете, что зимой очень много голодных птиц. И они могут прилететь на нашу кормушку. Ведь все птицы хотят кушать. У нас мало зерна и всех птиц мы накормить не можем. Как же нам быть? (Дети отвечают)
Давайте нарисуем им корм – разные зернышки, крупу.
Дети выбирают «кормушки» и рисуют зернышки (пшено).
По необходимости помогаю поменять кисточку на палочку, выбрать гуашь, напоминаю технику рисования, хвалю детей. На столе возле кормушки дети раскладывают свои рисунки и рассматривают их.
Воробей над кормом.
Прыгает, кружится
Перышки взъерошены,
Хвостик распушился.
Наш воробей благодарен вам за то, что вы его накормили. Он предлагает вам поиграть.
Игрв «Собачка и воробьи»
Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные воробьи.
Скачет, скачет воробей (дети скачут).
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличат маленьких детей ( Повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! (Повторяют Чик-чирик!»)
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.
Воробьи разлетаются.