Наталия Волкова
Занятие «Сотворение мира и человека» для воспитанников старшей (подготовительной) группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать у детей умение видеть красоту неба.
- учить делать открытия, рассуждая,
- развивать творческое воображение,
- с помощью изобразительных средств развивать фантазию.
Задачи:
- пробудить интерес детей к окружающему миру,
-развивать память, внимание, речь,
- закрепить понятия: небо, земля.
Дни творения первый, второй и третий.
Публикация «Занятие „Сотворение мира и человека“ для воспитанников старшей (подготовительной) группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа наблюдение на прогулках за небом, землёй, следы на земле и т. д. рисование и изображение на ватмане дни творения. Разговор о священной книги - Библии. Сотворил Бог словом. Мы показываем пустой ватман и говорим что пустота. В беседе о первом дне творения мы закрашиваем половину бледно - серым цветом, а другую половину бледно - жёлтым. Во второй день творения - небо, облака радуга гроза тучи. Рисуем небо и облака. Мы обговариваем, что это хорошо.
Вопросы детям…
Саша спросила: «А что значит пустота?»
Воспитатель : Дети закрыли глаза, что мы видим? Ничего не видим. Вот что такое пустота.
Воспитатель : Дети как называются книга в которых рассказывается о Боге, о нашем мире?
Дети: Библия.
Воспитатель : Дети что сотворил Бог в первый день?
Дети: День и ночь.
Воспитатель : День первый
Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился –
Луч первый жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришёл рассвет,
Сказал Господь:
- Да будет свет!
Да будет свет
Отделил Бог свет от тьмы
Свету очень рады мы!
И увидел Бог, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, что он может сотворить с помощью одного единого
слова «И сказал Бог»
Воспитатель : Вспомните дети, кто видел ночное небо?
Маша: «Я видела, и видела звёзды, а ещё луну…
Воспитатель : Какого цвета ночь?
Миша: «Чёрная, ничего не видно если нет фонарей….»
Воспитатель, каким цветом можно нарисовать день?
Дети: Катя: «Розовым, голубым, фиолетовым…»
Воспитатель : Максим ты гулял днём на прогулке? Чем отличается день от ночи?
Максим: «Днём я всё вижу, а ночью ничего не видно, но ночь тоже интересна, когда есть звёзды, они светятся…
Воспитатель : Вспомните дети, как мы изобразили свет? Каким цветом?
Дети: Жёлтым…
Воспитатель : Дети что Бог сотворил во второй день?
Паша: Небо, облака…
Воспитатель : А ещё что?
Соня: Воздух, радугу, тучи.
Воспитатель : Дети, а для чего нужно небо?
Кристина: Что бы летали птицы, самолёты, шары.
Воспитатель :
День второй
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой.
И увидел Бог, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, что он может сотворить с помощью одного единого
слова «И сказал Бог»
Воспитатель : Дети мы с вами отправляемся в новое путешествие и поговорим о третьем дне творения.
Итак, мы отправляемся: включаем музыку
Текст песни:
Дорога, дорога ведет от порога,
Идет от порога к мечте голубой.
Пусть мир необъятный, но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой.
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Дороги, дороги, как добрые руки,
Как добрые руки хороших друзей.
Друзей новых много нам дарит дорога,
С друзьями намного шагать веселей.
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда.
Всегда интересно, и даже не тесно,
На узенькой самой тропе никогда.
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Дети двигаются и располагаются на ковре…
В третий день Бог сотворил землю (сушу, моря и океаны. Потом повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому.
Суша. Моря и океаны. Суша была расположена по-другому не так как сейчас.
На ватмане рисуем сушу на половине, где свет и на половине, где ночь и обговариваем, что земля круглая и суша может быть в любом месте.
Дети рисуют сами, на ватмане, на ковре.
Стих о третьем дне творения
День третий
В третий день Отец Небесный
Твердь земную сотворил,
Ароматными плодами,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Расстилается кругом.
Всё в садах, цветах, деревьях –
Это наш с тобою дом.
Потом перемещаем ватман на место, где обычно он висит у нас.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель : Что сотворил Бог в третий день?
Таня: моря, землю.
Воспитатель : Кто видел из вас море?
Семё н: Я ездил на море, купался, нырял, там есть водоросли.
Воспитатель : Озеро – это вода или суша?
Аня: Озеро – это вода, и мокро. А суша – это когда сухо.
Воспитатель : Да конечно суша – это земля. Но на ней бывает и не очень сухо.
Послушайте об этом.
Дождик – путешественник.
У большой пушистой тучки был маленький сыночек. Звали его Дождик. Был он послушный: даже дождевые капли, которые собирались на его рубашке, на землю не сбрасывал. Мама – тучка не разрешала ему выглядывать. «А то, чего доброго пойдёшь на землю, - говорила она, - и мы больше с тобой никогда не увидимся».
Так проходил день за днём. Дождик рос – вырастал. Никто его не видел. Но вот настала засуха на земле.
Взмолились люди Богу: «Господи! Прости нам грехи наши, пошли на землю дождь». Вышли они с иконами и хоругвями на поле, молят и просят Бога о помиловании. Услышал Господь слёзные молитвы, пожалел людей и послал Своих Ангелов во все стороны света найти Дождик и послать его людям на землю.
Летят Ангелы, высматривают. «Где же Дождик? Куда он спрятался? «Заглянули в тучу, а там Дождик сидит в углу и молчит. И так много в нём воды собралось, что большие капли сами от себя по щекам катятся, будто слёзы.
- Ты чего тут сидишь, дождик? – спрашивают Ангелы Божии. – Тебя на земле люди, ждут, ты там им нужен.
- Боюсь с мамой – тучей разлучиться, - ответил Дождик, - вот пойду от неё и больше назад не вернусь.
- не умный ты, не умный, - говорит старший Ангел, - лучшего нет, чем помогать другим. Иди, Дождик, на землю, там без тебя люди погибнут.
Посмотрел Дождик вниз. Смотрит: стоят на земле люди, молятся, руки к небу простирают. Пожалел он людей – упала с тучи первая капля на землю, за ней другая. Посыпались они, уже и посчитать невозможно. Заплакали люди от радости, стоя под дождём, руки и лица ему подставляют. Напоил Дождик землю, цветы и пшеницу – всё, что растёт на полях. Налилась земля и щедрый урожай дала людям.
А Дождик? Вы, наверно, думаете, что он так и пропал? И свою маму – тучу больше не видел? Нет, совсем не так было. Вышло солнце, прогрело влажную землю, и начал над ней подниматься Дождик лёгким туманом. Всё выше и выше он поднимался, пока не увидел свою маму – тучу, которая улыбалась.
- Я иду к Вам, мама, я иду, - радостно крикнул Дождик туман. Он так обрадовался, что снова встретился с мамой.
Много ещё раз он ходил на землю дождём, а назад возвращался туманом. Настала зима. Но нашему Дождику и зимой в туче не сиделось. Отправился он посмотреть, что люди делают. Надела на него мама пушистую накидку, и начал Дождик плавно опускаться на землю лёгоньким снежком. Заглянул Дождик – снежок в одно оконце, во второе – а там люди за столом сидят, картошку с огурцами и капустой едят, чай пьют с румяным хлебом и сладким вареньем. А Дождик, который им так летом помог, с любовью и благодарностью вспоминают.
Воспитатель : Дети о чём просили Бога люди?
Катя: о том, что бы был дождь.
Воспитатель : назовите маму дождика.
Илья: Туча.
Воспитатель : Для чего нужен дождик?
Тимофей: Чтобы росли овощи и фрукты, что бы цвели цветы и росли деревья.
Воспитатель : Назовите превращения дождика. В какое время года дождик превращается в снег?
Полина: Дождик сначала упал на землю и полил её, затем на солнце он превратился в туман, и поднялся высоко и вернулся к своей маме.
Воспитатель : Почему люди благодарят дождик?
Алина: Потому, что выросли овощи и фрукты, а ещё хлеб вырос.
А сейчас мы с вами ребята поиграем «Я садовником родился»…
Рисование детьми по теме занятия первый, второй, третий день творения.
В заключение оформляется выставка детских работ.
Молодцы ребята много интересного узнали. Что вы сегодня узнали нового?.
Все работы готовы и мы возвращаемся из путешествия домой.
Программное содержание:
Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, как он возник.
Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия : видеть и слышать красивое.
Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
Развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира.
Дать представление о мире, в котором живёт человек как дере Бога человеку. Подвести в рамках последующих занятий к пониманию смысла благодарения.
Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
Использовала литературу:
Автор - составитель: Шевченко Л. Л. : Методическое пособие «Добрый мир» стр. 59, 62, 63, 64, 65, 66, 67,68.
Автор - составитель: Шевченко Л. Л. : Прогулки по дням творения стр. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 34, 35, 36.
Автор - составитель: Шевченко Л. Л. : Рабочая тетрадь стр. 3, 4, 5, 6, 7, 8
Музыка