Папки-передвижки

Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?» (1 фото)

Наталья Зуева
Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

• расширять представление детей о народной культуре;

• развивать умение понимать эмоции других людей.

Актуальность

Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь? Заключается ли оно в ощущении радости, покоя или счастье измеряется материальными ценностями, достижениями человека? Или счастье - это то, чего не хватает или совсем нет в жизни.

Публикация «Занятие для воспитанников старшей группы „Что такое счастье?“» размещена в разделах

Во время занятия на вопрос «Владик, ты считаешь себя счастливым, мальчик, не раздумывая, ответил «Нет». Это в 6 лет. Каким же он будет в зрелые годы?

Все мы родом из детства. Находиться в гармонии с природой и людьми, ощущать себя счастливым просто от того, что живешь на этой прекрасной земле. Очень нужно донести такие извечные истины нашим детям. Это важно, чтобы любой ребёнок, когда ему зададут вопрос "Счастлив ли ты? ", с уверенностью смог бы сказать "Да!

Ведь человек создан для счастья!

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Как ослик счастье искал», магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, деревянная игрушка или изображение «птицы счастья», красивый мешочек-наволочка «подушка счастья», картинки с изображением эмоциональных состояний детей.

Ход занятия:

Приветствие: «Помаши мне рукой».

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я хочу поздороваться с каждым из вас. Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.

(упражнение выполняется в полной тишине).

I Организационный этап

Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.

Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.

«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».

Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?

(высказывания детей)

II Мотивационный этап

Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем мультфильма осликом, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?

III Практический этап

1. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Обсуждение

В чем заключалось счастье каждого из героев мультфильма? Почему?

Почему Маша назвала ослика, козочку и овечку счастьем (они ей помогли, поделились самым важным для них: молоком, шерстяными вещами).

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).

Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?

2. «Подушка счастья»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».

- Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).

Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!

3. А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Итак.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

- Леночка, какую форму имеет счастье?

-, какого оно цвета?

- …, какого оно размера?

-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-, какое оно на вкус?

-, какие звуки издаёт счастье?

-, какой температуры счастье?

-, какой у него запах?

-, какое настроение у счастья?

-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье, а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).

Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы

Иль воды глоток?

Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

посмотри вокруг.

Малыши играют,

малыши поют.

Счастье – это радость,

мамин поцелуй!

Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

Счастье, где ты счастье?

Поскорее приди!

Вырастут цветочки,

Солнышко взойдет,

Лучиком надежды

Счастье принесет!

Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.

4. «Наши эмоции»

- Ребятки, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?

- А у не счастливого?

- Можно ли определить настроение по выражению лица?

- Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?

Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний. Предложить детям порассуждать, чем это может быть вызвано.

Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.

Но история про ослика, который искал счастье, закончилась вот как. Когда ослик вернулся домой, он спросил у своей мамы, - Мама, я буду счастливым, когда вырасту?

И мама ему ответила,- Если ты хочешь быть счастливым, то обязательно будешь!

Просто нужно быть добрым, отзывчивым к чужой беде. Дарить людям счастье, просто так, искренне, от всей души.

5. Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).

Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.

И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивалисьиз-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, я дарю птицу счастья. (Птицы счастья заранее сложены в мешочек). Она будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …

А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.

IY Рефлексия

Наше путешествие закончилось.

- Что особенно вам понравилось?

- Ребята, что нового вы для себя узнали?

- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Улыбнитесь от всего сердца товарищам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Ведущий и все дети стоят в кругу.

Друзья, мы будем желать друг другу счастья.

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

- «, я желаю тебе счастья».

- «Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.

Какие умницы! Я вами очень горжусь!

Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»
Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду проходит "Неделя добра", в рамках которой проводятся разные интересные мероприятия.

Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.

Занятие в старшей группе «Что такое добро?» Гипотеза: каким образом сформировать у детей позицию ненасилия? Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «добро». Задачи:.

«Что такое «Красная книга»?» Экологическое занятие для детей средней группы Тема: Что такое «Красная книга»? Экологическое занятие для средней группы. Воспитательная задача: -воспитывать бережное, эмоционально.

«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое Новый год?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности Старшая группа Тема недели: «Готовимся к Новому году» Тема дня: «Что такое.

Конспект НОД по валеологии для старшей группы «Что такое здоровье?» Цели: создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?» Программное содержание: Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи:.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Сценарий гала-концерта для родителей «Что такое счастье?» Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных концертов, создать благоприятную атмосферу доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 19:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуева (УИ 289158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД