Марина Сергеевна Гапоненко
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
на тему «Число 7. Цифра 7.»
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности (память, логическое мышление,
-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7,
-знание состава числа 7,
- закрепить умения называть последующее и предыдущее число цифре 7, обозначать его цифрой,
- умение сравнивать цифры между собой;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП на тему „Число 7, Цифра 7“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-формировать умение называть цифры не по порядку.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд
убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок, толкование пословиц;
4. самостоятельная работа на карточках;
5. индивидуальные и хоровые ответы;
6. счет вслух;
7. работа с пособиями,
8. поощрение и похвала детей
9. показ наглядных пособий в презентации.
Развивающая среда, материал:
Презентация к занятию, иллюстрации с изображением пословиц, чудес света, раздаточный материал (счетные наборы, цифры, карточки трехполосные, фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.
1. Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришла цифра. (слайды с различным изображением цифры 7).
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру семь (А Тонких, Д Стогова)
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Семь точно острая коса.
Коси коса пока остра. (Г. Виеру)
-Так скажите, на что похожа цифра семь (Ответы детей).
2. Воспитатель:
- Хотите отправиться в путешествие? Путь предстоит нелегкий и на пути вас ждет много интересных заданий. Чтобы нам с вами сегодня отправится в путешествие для поиска Королевы Семерки, надо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.
«Цветик-семицветик»,
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
«Белоснежка и семь гномов»,
«Семь Симеонов»,
«Семеро смелых»,
«Седьмое путешествие Синдбада»,
«Волк и семеро козлят».
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (семь)
3. Воспитатель:
-Продолжаем наше путешествие! Давайте поиграем в игру, чтобы продолжить наш путь.
Игра «Неделька, стройся!» Дети получают таблички с цифрами от 1до7.
По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского, которое рассказывает ребенок.
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
-Вы отлично знаете дни недели, ребята!
4. Воспитатель:
- Следующее задание на пути к Королеве Семерке. Нужно отгадать загадку.
Красивое коромысло над рекою повисло. (Слайд - Радуга)
- Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Давайте выложим кружочки в форме цветка.
- Как можно назвать этот цветок? (Цветик – семицветик).
5. Воспитатель:
- Следующее задание такое у нас на пути: показать, как можно получить число 7 (к 6 прибавить 1 (один, от 8 отнять 1 (один).
- Назовите кто соседи цифры 7 (6 и 8) (работа с карточками и счетным материалом).
- Покажите цифру 7. На столе разные цифры, постарайтесь найти цифру 7 из картинок на столе.
- Что вы знаете о числе 7?
6. Слайды с изображением Чудес света.
Воспитатель: А теперь нас ждет отдых и интересный рассказ.
- 7 (семь) считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.
Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).
- 7 считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос.
До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами
египетских царей. (рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах).
- 7 считалось волшебным числом.
Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла.
7. Физминутка. (воспитатель показывает карточки с нужным количеством предметов, дети выполняют движения, посчитав их вслух)
Сколько елочек у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько здесь цветных кругов,
Столько сделаем хлопков.
Если видим семь квадратов
Сделаем мы столько махов.
8. Воспитатель:
- Мы часто встречаем число и цифру 7 и в поговорках и пословицах.
В них семь употребляется в значении «все», то есть предельным числом.
Для того чтобы приблизиться к нашей цели выполняем следующее задание. Рассмотрите пословицы на картинках, объясните, как вы их понимаете? (работа в парах).
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.
6. Семеро по лавкам.
9. Воспитатель:
- А теперь у нас на пути разные ребусы. Давайте их разгадаем:
7я (семья, 7,Я (семя, в O 7 (восемь). Мы еще ближе приближаемся к нашей цели.
9. Воспитатель:
- Как цифру 7 можно записать по-разному?
- А давайте сделаем подружек для Королевы Семерки?
Творческое задание: «Выложи цифру»
Из разного материала выкладывают цифру 7 на листе картона (фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.)
Воспитатель:
-Вот мы и пришли к Семерке. Посмотрите, какая она красивая! Она очень рада, что у нее теперь так много друзей. Она благодарит вас за выполненные задания! Спасибо, что вы такие старательные, внимательные и трудолюбивые!
- Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали и, что вам понравилось в нашем путешествии.