Айша Гасанбекова
Конспект занятия «Ознакомление с родным городом» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр на тему: «Ознакомление с родным городом»
для детей средней группы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с родным городом“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: игра «Хорошо», Д/И «Выбери картинку», Физминутка «Мы по городу шагаем», МП/И «Автобус»
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Город Махачкала».
Предварительная работа: экскурсия с родителями по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой город», беседы о городе Махачкале,
Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, родственники, соседи, семья.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чм мы сегодня будем говорить на занятии.
Мой город
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим
Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.
Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город?
Дети: Махачкала.
В: А как называют людей, которые живут в нашем городе?
Д: Махачкалинцы
В: Где находится наш город?
Д: На берегу Каспийского моря.
В: Море! Сколько в этом слове волнения, свежести чистоты. Нам с вами повезло жить в самом красивом уголке планеты - на берегу Каспийского моря, в Республике Дагестан. Столица Республики Дагестан - город Махачкала. Как вы думаете, почему город Махачкалу называют столицей?
Д: Город Махачкала - главный город Республики Дагестан. В: А ведь очень давно, наш город назывался совсем по-другому. Место для строительства нашего города выбрал царь Петр I. Он захотел построить крепость на берегу Каспийского моря. Здесь был путь из России в чужие страны. Этот путь надо было охранять от врагов. Вначале эта крепость называлась «Петровское». Потом имя крепости перешло и на город. Город стал называться Порт – Петровск? А почему Порт – Петровск? Потому что в городе был порт, в который прибывали корабли из различных городов с необходимыми товарами. Этот морской порт и сейчас есть в Махачкале. Показ слайда. Со временем город Порт – Петровск переименовали в город в Махачкалу в честь героя, защитника Дагестана Махача Дахадаева. Ребята, Махач – это имя Дахадаева, «кала» - крепость. Ребята, вы узнаете этот памятник?
Д: Да. Этот памятник Махачу Дахадаеву. В: Да, ребята это памятник поставил наш народ Махачу Дахадаеву. Памятник является визитной карточкой города Махачкалы. - Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- А хотите отправиться в путешествие по Махачкале?
- На чем можно путешествовать?
- А на каком транспорте можно проехаться по городу?
- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Махачкале начинается. (Проводятся элементы игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? ( дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Воспитатель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Вы живете в доме одни? (с родными : мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: А для нас родной дом - это наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад?
Д: Улица Загида Арухова № 1, д/с № 12
В: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем, (маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдем, (жест рукой)
Лужи мы перешагнем, (шаг в сторону)
Дождь стучит по крыше так:
Кап – кап – кап, кап – кап – кап (три хлопка справа, три слева)
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты! (руки вверх)
Дождик быстро прекратился, (руки, через стороны вниз)
На скамейку мы присели, (присесть)
И кулек конфеток съели, (имитация руками)
А когда друзей встречали, (встают)
Мы руками им махали! (машут рукой)
Воспитатель. Наш город часто посещают туристы. Они хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Махачкалы.
- Вы знаете, что такое достопримечательность?
Д: Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.
В: Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем туристам.
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. И мы представители каждой национальности.
- Ребята, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?
Д: Площадь Ленина, Площадь Петра I, Дом дружбы, Исторический музей Россия, Памятник первой русской учительнице, Памятник белым журавлям, Памятник Войну – освободителю в парке Ленинского комсомола, парк «Дракон», парк «Ак – гёль», и т. д.
Проводится игра «Узнай картинку»
Игра «Хорошо»
Солнце светит, хорошо (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Дует ветер, хорошо? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Идти с друзьями, хорошо? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Прижаться к маме, хорошо? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
В краю родном, хорошо? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Где наш дом, там хорошо? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Кружиться в танце, хорошо? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Быть махачкалинцем, хорошо? (выставляют большие пальцы)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Детям дается букет, каждый ребенок называет определение Махачкале, и передает букет следующему и т. д.
В: Наш город должен быть чистым, уютным, красивым, большим, праздничным, веселым, нарядным, гостеприимным, добрым.
Ребята, а что вы можете сделать для города?
Д: Не сорить, не рвать цветы, не ходить по газону, не ломать деревья. Разговаривать в общественных местах спокойно, обращаться к кому – либо используя «волшебные» слова.
Рефлексия
В: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
На какой улице находится наш детский сад?
- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?
- Как называется наш детский сад? Наша группа?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называют людей, которые живут в г. Махачкала?
Чтение стихотворения, исполнение песни о Махачкале.