Zamira bakowa
Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Звери и птицы Евгения Чарушина»
Актуальность проекта : Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.
Творчество Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Проблема:
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Звери и птицы Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Дети старшей группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.
Задачи проекта :
1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.
2. Обогащать лексический запас детей.
3. Формировать интерес к художественной литературе.
Задачи по работе с детьми:
1. Дать детям знания о художнике и писателе Е. И. Чарушине.
2. Формировать интерес к художественной литературе.
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.
Участники проекта :
Воспитатель, родители, дети старшей группы, муз. Руков.
Сроки реализации проекта :
Октябрь-Ноябрь 2015 г.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Подбор детской художественной литературы
Анкетирование родителей.
Акция «Пополним книжный уголок».
Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
Подбор дидактических игр
Основной этап (планирование и организация деятельности)
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов
Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы)
Представление проекта презентация
План реализации проекта :
Задачи по работе с детьми:
1. Дать детям знания о художнике и писателе Е. И. Чарушине.
2. Формировать интерес к художественной литературе.
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.
4. Активизировать лексический словарь детей
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Коммуникация:
НОД -ФЦКМ беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина» (презентация прилагается)
Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.
НОД Пересказ рассказа «Еж» с использованием мнемотехники
НОД-Коммуникация с использованием мнемотехники пересказ Е. И. Чарушина «Лисята»
Загадывание загадок о животных.
Художественное творчество :
Выставка детских работ «Животный мир»
Рисование «Сова»; Аппликация «Ежик»
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений Е. И. Чарушина. : «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др.
Музыка:
Слушание музыкальных фонограмм с голосами птиц, движение передающий характер животных
Физическая культура:
Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка-сова», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»».
Физминутки о животных.
Работа с родителями:
1. Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»
2. Консультация «Книга-источник детского творчества».
3. «Книжки в вашем доме».
4. Проведение акции «Пополним книжный уголок»
5. Изготовление родителями с детьми «Книжки-малышки» по произведениям Е. И. Чарушина
План реализации проекта
«Звери и птицы Евгения Чарушина»
1 неделя с 26.10-01.11
Понедельник Беседа «Моя любимая книга»
Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
- заложить начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина.
Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям найти книги Е. Чарушина, прочитать дома и принести любимую книгу ребенка в группу Начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина
НОД ФКЦМ Презентация Е. И. Чарушин.
Изготовление родителями с детьми «Книжки-малышки» по произведениям Е. И. Чарушина
Вторник Чтение «Томка» Е. Чарушина 2 половина дня
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Предложить в настольной игре «Кто моя мама» соотнести и составить парами пазлы с изображениями малышей и их мам.
Среда Чтение «Сорока» (по Е. Чарушину) 2 половина дня
Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы;
- продолжать учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем;
Четверг Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Томка» 2 половина дня
Цель: Продолжать формировать умение подробно рассматривать иллюстрации в книге, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.
Чтение «Томка испугался» 2 половина дня
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Д/и «Угадай –ка»
Цель: Формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного, обозначающего животного, и прилагательного в роде, числе.
Пятница НОД «Ежик» аппликация
Цель: Учить детей делать аппликативное изображение животных из мятой бумаги, передавая характерные особенности строения;
- развивать умение выбирать и применять доступные способы передачи «пушистой» фактуры;
- развивать творчество, фантазию, учить бережно относиться к используемым материалам
«Наш друг Томка» 2 половина дня
Цель: Познакомить детей с биографией и литературным наследием Евгения Чарушина;
- формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание;
- формировать нравственные качества: доброту, заботу о братьях наших меньших;
- воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.
2 неделя с 02.11-07.11
Понедельник Чтение (в сокращении) и рассматривание иллюстраций «Медвежата» 2 половина дня
Чистоговорки «Лиса в лесу» 2 половина дня
Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе, их дифференциация.
Предложить родителям прочитать книгу из произведений Е. Чарушина.
Вторник Д/и «Что изменилось?» 2 половина дня
Цель: Активизировать в речи употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около). Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей.
Среда Пословицы о животных 2 половина дня
Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе и их дифференциация.
Рисование в раскрасках «Домашние (дикие) животные»
Четверг Интегрированное НОД с использованием мнемотехника «Лисята»
Цель: Формировать навыки повествовательного творческого рассказа с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
Чтение (в сокращении) и рассматривание иллюстраций «Волчишко»
2 половина дня
Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;
- продолжать работу по формированию интереса к книге.
Пятница «Экскурсия в библиотеку»
Цель: Сформировать представление о библиотеке, научить общаться с работниками этого учреждения;
- познакомить с внутренним оформлением здания, назначением помещения;- познакомиться с формой использования фондов библиотеки.
Чтение «На нашем дворе» 2 половина дня.
Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- продолжать формировать навыки диалогической речи.
3 неделя с 09.11-14.11
Понедельник Чтение «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький» 2 половина дня
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Чтение стих. о животных 2 половина дня.
Вторник НОД Изо рисование «Совушка-сова-большая голова»
Цель: Расширить представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Среда Чтение (в сокращении) и рассматривание иллюстраций «Про зайчат»
2 половина дня
Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;
- продолжать работу по формированию интереса к книге.
Д/и «Зайка, сделай»
Цель: Формировать умение грамотно образовывать формы глагола в повелительном наклонении (спой, станцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй).
Выставка детских рисунков «Зайчики – трусишка и храбришка» в книжном уголке; экспозиция книг и эстампов Е. Чарушина.
Четверг НОД Пересказ Е. И Чарушина «Еж».
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием мнемотехники.
Закрепить умения последовательно, связано и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.
Пятница Игра «Поймай мяч, назови примету», «Да — нет». 2 половина дня
Подготовка к лесной газете.
4 неделя 16.11-21.11
Понедельник Чтение рассказа «Большие и маленькие» 2 половина дня
Вторник Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц.
Чтение «Страшный рассказ» 2 половина дня
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Среда Создание «Лесной газеты» 2 половина дня
Четверг Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кот Епифан» 2 половина дня
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Д/и «У кого какой зверь?»
Цель: Развивать умение фразами описывать картинку (иллюстрацию).
Пятница Литературный досуг «На дворе у бабушке Арины»
(по произведением Е. И. Чарушина)
Цель: Обобщать знание детей о творчестве Е. И. Чарушина
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Звери и птицы Евгения Чарушина».
№ Сроки Содержание работы Ответственные
1 18.10 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатель
2 21.10 Оформление книжного уголка. Воспитатель
3 1310-23.10 Изготовление родителями с детьми
«Книжки-малышки» по произведениям Е. И. Чарушина Воспитатель, родители, дети
4 26.10 НОД ФКЦМ Презентация Е. И. Чарушин Воспитатель
5 30.10 НОД «Ежик» аппликация Воспитатель
6 05.11 НОД с использованием мнемотехника «Лисята» Воспитатель
7 06.11 «Экскурсия в библиотеку Воспитатель
8 10.11 НОД Изо рисование «Совушка-сова-большая голова» Воспитатель
9 12.11 НОД Пересказ Е. И Чарушина «Еж».с использованием мнемотехники Воспитатель
10 18.11 Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц. Муз-руковод
11 07.11-19.11 Выполнение самостоятельных и совместно с
родителями детьми творческих работ Родители +дети
12 20.11 Литературный досуг «На дворе у бабушке Арины» Воспитатель
Ожидаемый результат проекта
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина :
б) альбомы рисунков, книжки-самоделки по произведениям Е. И. Чарушина;
в) стенгазета «Лесная газета»;
2. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е. И. Чарушина»;
3. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;
4. Презентации. Писатель, иллюстратор Е. И. Чарушин.
В процессе реализации проекта дети научились воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний, проявился интерес к литературе.
Активно участвовали в реализации проекта –родители;