Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина»

Zamira bakowa
Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Звери и птицы Евгения Чарушина»

Актуальность проекта : Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.

Творчество Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.

Проблема:

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Звери и птицы Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

Дети старшей группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Задачи проекта :

1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.

2. Обогащать лексический запас детей.

3. Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи по работе с детьми:

1. Дать детям знания о художнике и писателе Е. И. Чарушине.

2. Формировать интерес к художественной литературе.

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

Участники проекта :

Воспитатель, родители, дети старшей группы, муз. Руков.

Сроки реализации проекта :

Октябрь-Ноябрь 2015 г.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

Подбор детской художественной литературы

Анкетирование родителей.

Акция «Пополним книжный уголок».

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

Подбор дидактических игр

Основной этап (планирование и организация деятельности)

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов

Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы)

Представление проекта презентация

План реализации проекта :

Задачи по работе с детьми:

1. Дать детям знания о художнике и писателе Е. И. Чарушине.

2. Формировать интерес к художественной литературе.

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

4. Активизировать лексический словарь детей

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Коммуникация:

НОД -ФЦКМ беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина» (презентация прилагается)

Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.

НОД Пересказ рассказа «Еж» с использованием мнемотехники

НОД-Коммуникация с использованием мнемотехники пересказ Е. И. Чарушина «Лисята»

Загадывание загадок о животных.

Художественное творчество :

Выставка детских работ «Животный мир»

Рисование «Сова»; Аппликация «Ежик»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений Е. И. Чарушина. : «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др.

Музыка:

Слушание музыкальных фонограмм с голосами птиц, движение передающий характер животных

Физическая культура:

Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка-сова», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»».

Физминутки о животных.

Работа с родителями:

1. Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»

2. Консультация «Книга-источник детского творчества».

3. «Книжки в вашем доме».

4. Проведение акции «Пополним книжный уголок»

5. Изготовление родителями с детьми «Книжки-малышки» по произведениям Е. И. Чарушина

План реализации проекта

«Звери и птицы Евгения Чарушина»

1 неделя с 26.10-01.11

Понедельник Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

- заложить начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина.

Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям найти книги Е. Чарушина, прочитать дома и принести любимую книгу ребенка в группу Начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина

НОД ФКЦМ Презентация Е. И. Чарушин.

Изготовление родителями с детьми «Книжки-малышки» по произведениям Е. И. Чарушина

Вторник Чтение «Томка» Е. Чарушина 2 половина дня

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Предложить в настольной игре «Кто моя мама» соотнести и составить парами пазлы с изображениями малышей и их мам.

Среда Чтение «Сорока» (по Е. Чарушину) 2 половина дня

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы;

- продолжать учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем;

Четверг Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Томка» 2 половина дня

Цель: Продолжать формировать умение подробно рассматривать иллюстрации в книге, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.

Чтение «Томка испугался» 2 половина дня

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/и «Угадай –ка»

Цель: Формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного, обозначающего животного, и прилагательного в роде, числе.

Пятница НОД «Ежик» аппликация

Цель: Учить детей делать аппликативное изображение животных из мятой бумаги, передавая характерные особенности строения;

- развивать умение выбирать и применять доступные способы передачи «пушистой» фактуры;

- развивать творчество, фантазию, учить бережно относиться к используемым материалам

«Наш друг Томка» 2 половина дня

Цель: Познакомить детей с биографией и литературным наследием Евгения Чарушина;

- формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание;

- формировать нравственные качества: доброту, заботу о братьях наших меньших;

- воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.

2 неделя с 02.11-07.11

Понедельник Чтение (в сокращении) и рассматривание иллюстраций «Медвежата» 2 половина дня

Чистоговорки «Лиса в лесу» 2 половина дня

Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе, их дифференциация.

Предложить родителям прочитать книгу из произведений Е. Чарушина.

Вторник Д/и «Что изменилось?» 2 половина дня

Цель: Активизировать в речи употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около). Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей.

Среда Пословицы о животных 2 половина дня

Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе и их дифференциация.

Рисование в раскрасках «Домашние (дикие) животные»

Четверг Интегрированное НОД с использованием мнемотехника «Лисята»

Цель: Формировать навыки повествовательного творческого рассказа с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

Чтение (в сокращении) и рассматривание иллюстраций «Волчишко»

2 половина дня

Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;

- продолжать работу по формированию интереса к книге.

Пятница «Экскурсия в библиотеку»

Цель: Сформировать представление о библиотеке, научить общаться с работниками этого учреждения;

- познакомить с внутренним оформлением здания, назначением помещения;- познакомиться с формой использования фондов библиотеки.

Чтение «На нашем дворе» 2 половина дня.

Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание детей;

- продолжать формировать навыки диалогической речи.

3 неделя с 09.11-14.11

Понедельник Чтение «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький» 2 половина дня

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стих. о животных 2 половина дня.

Вторник НОД Изо рисование «Совушка-сова-большая голова»

Цель: Расширить представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Среда Чтение (в сокращении) и рассматривание иллюстраций «Про зайчат»

2 половина дня

Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;

- продолжать работу по формированию интереса к книге.

Д/и «Зайка, сделай»

Цель: Формировать умение грамотно образовывать формы глагола в повелительном наклонении (спой, станцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй).

Выставка детских рисунков «Зайчики – трусишка и храбришка» в книжном уголке; экспозиция книг и эстампов Е. Чарушина.

Четверг НОД Пересказ Е. И Чарушина «Еж».

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием мнемотехники.

Закрепить умения последовательно, связано и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

Пятница Игра «Поймай мяч, назови примету», «Да — нет». 2 половина дня

Подготовка к лесной газете.

4 неделя 16.11-21.11

Понедельник Чтение рассказа «Большие и маленькие» 2 половина дня

Вторник Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц.

Чтение «Страшный рассказ» 2 половина дня

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Среда Создание «Лесной газеты» 2 половина дня

Четверг Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кот Епифан» 2 половина дня

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/и «У кого какой зверь

Цель: Развивать умение фразами описывать картинку (иллюстрацию).

Пятница Литературный досуг «На дворе у бабушке Арины»

(по произведением Е. И. Чарушина)

Цель: Обобщать знание детей о творчестве Е. И. Чарушина

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Звери и птицы Евгения Чарушина».

№ Сроки Содержание работы Ответственные

1 18.10 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатель

2 21.10 Оформление книжного уголка. Воспитатель

3 1310-23.10 Изготовление родителями с детьми

«Книжки-малышки» по произведениям Е. И. Чарушина Воспитатель, родители, дети

4 26.10 НОД ФКЦМ Презентация Е. И. Чарушин Воспитатель

5 30.10 НОД «Ежик» аппликация Воспитатель

6 05.11 НОД с использованием мнемотехника «Лисята» Воспитатель

7 06.11 «Экскурсия в библиотеку Воспитатель

8 10.11 НОД Изо рисование «Совушка-сова-большая голова» Воспитатель

9 12.11 НОД Пересказ Е. И Чарушина «Еж».с использованием мнемотехники Воспитатель

10 18.11 Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц. Муз-руковод

11 07.11-19.11 Выполнение самостоятельных и совместно с

родителями детьми творческих работ Родители +дети

12 20.11 Литературный досуг «На дворе у бабушке Арины» Воспитатель

Ожидаемый результат проекта

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина :

б) альбомы рисунков, книжки-самоделки по произведениям Е. И. Чарушина;

в) стенгазета «Лесная газета»;

2. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е. И. Чарушина»;

3. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;

4. Презентации. Писатель, иллюстратор Е. И. Чарушин.

В процессе реализации проекта дети научились воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний, проявился интерес к литературе.

Активно участвовали в реализации проекта –родители;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рассказу Е. Чарушина «Волчишко» Цели и задачи: помочь детям понять содержание художественного произведения; закрепить знание буквы У; развивать логическое мышление; упражнять.

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Интегрированный урок по теме: «Звери и птицы весной; Сложение и вычитание в пределах 10;Музыкальный портрет весны». 1. Тема образовательного мероприятия. Интегрированный урок окружающего мира, математики и музыки по теме: «Звери и птицы весной (обобщение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Иллюстрирование книги Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Задачи: - учить детей самостоятельно изображать один из сюжетов из произведения Е. И Чарушина «Страшный рассказ»; - закреплять навык рисования.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Конспект занятия по пересказу произведения Е. И. Чарушина «Лисята» Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Знакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е. Чарушина МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида» ПроектЗнакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е. ЧарушинаПодготовила.

«Звери, птицы, лес и я — вместе дружная семья» — сценарий познавательной викторины Тема: Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья. Цель: обобщить знания детей о растениях, птицах и животных леса. Оборудование: карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:18
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД