Надежда Сородник
Интегрированное занятие в старшей группе по произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1)Вызвать интерес к книгам Е. И. Чарушина. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память. Учить выражать свои впечатления о прочитанном (услышанном). Рассматривать иллюстрации в книге, рассказывать об их содержании.
2) Закрепить навыки наклеивания, разукрашивания, соблюдение определенной последовательности действий. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по произведению Евгения Ивановича Чарушина „Медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: цветной картон, трафарет медвежонка, цветные карандаши, скорлупа грецкого ореха, клей.
Ход занятия:
I. 1)Ребята сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. Истории, которые рассказал писатель, учат нас помнить и любить мир животных. Очень точно Е. И. Чарушин передает в своих произведениях характер животного. Ребята посмотрите на эту картинку (показываю иллюстрацию к рассказу «Медвежата»). Какие здесь медвежата (пушистые, мягкие, забавные, озорные)
2)А сейчас послушайте рассказ про этих медвежат (читаю произведение и по ходу чтения показываю иллюстрации).
3)Ребята давайте поговорим об этом произведении и отвечая на вопросы перескажем:
1. Почему деревню назвали Малые Сосны?
2. Как медвежата попали в деревню?
3. Чем и как Прасковья Ивановна кормила медвежат?
4. Кого испугался медвежонок?
5. Как проказничали медвежата, почему на них жаловались соседи?
6. О чем попросила Прасковья Ивановна автора?
7. Что в итоге случилось с медвежатами?
Молодцы ребята.
Динамическая пауза:
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так.
Медвежата те дружили.
(Дети жмут друг другу руки, улыбаются)
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так.
Дружно яблоньку качали.
(Наклоны вперёд, назад, в сторону с вытянутыми руками, 7-10 раз)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
Эти мишки воду пили.
(Ходьба в перевалку на ребре стопы. Наклоны вперёд, руки сложены за спиной “замком”. 7-10 раз)
А потом они плясали.
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так.
К солнцу лапы поднимали.
(Прыжки с поочередным подниманием колен на уровень живота. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. 5-8 прыжков)
II. Ребята, мне очень понравился рассказ «Медвежата» и я решила себе сделать открытку с похожим медвежонком. Посмотрите, что у меня получилось.
А вы хотите сделать себе такого же.
Дети: красивая, нам тоже понравился рассказ, да, да.
Открытку можно подарить маме или сестрёнки.
Рассказываю последовательность действий. Работа выполняется самостоятельно.
И вот, что у нас получилось: