Аксана Тараканова
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
Задачи:
- Дать представление детям о жанре рассказа.
- Учить понимать тему и содержание рассказа.
- Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.
- Развивать интерес к информации, которую несет текст.
- Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД, Ознакомление с рассказом Е, Чарушина „Что за зверь?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, мягкая игрушка зайца, картина «Зайцы» из серии «Дикие животные».
Ход образовательной деятельности:
- Какое сейчас время года? Какой месяц зимы? Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой… И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле: рассказ о девочке, к которой приходил зверь…
- Кто такие звери? Где они живут? Назовите известных вам диких зверей.
- А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей : оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя, обезьяны).
Я делю картинки и держу в двух руках отдельно хищных и травоядных животных.
- Почему я их так разделила?
- Чем питаются хищные, а чем - травоядные животные?
- Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь?» Мы не можем знать, о каком животном пойдет речь. Но вы можете предположить, попробовать угадать. (дети выдвигают предположения)
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?».
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Беседа с детьми, используя иллюстрации.
- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?
- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.
- Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное).
- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях? (Прикрепляю к доске муляж котлеты)
- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?
- Съел ли таинственный зверь котлету?
- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)
- Какое лакомство оставила девочка второй раз? (Прикрепляю к доске муляж косточки)
- Съел ли зверь косточку?
- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)
- Какое угощение оставила Катя в третий раз? (Прикрепляю к доске муляж морковки)
- Что произошло на этот раз?
- Кем оказался таинственный зверь?
- Как папа решил поймать таинственного зверя?
- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)
- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?
Дети отвечают на вопросы
- Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?
- Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?
- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.
- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?
Дети отвечают на вопросы
- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?
- Придумайте название этому рассказу.
- Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.
Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»