Папки-передвижки

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Аксана Тараканова
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь

Задачи:

- Дать представление детям о жанре рассказа.

- Учить понимать тему и содержание рассказа.

- Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

- Развивать интерес к информации, которую несет текст.

- Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД, Ознакомление с рассказом Е, Чарушина „Что за зверь?“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, мягкая игрушка зайца, картина «Зайцы» из серии «Дикие животные».

Ход образовательной деятельности:

- Какое сейчас время года? Какой месяц зимы? Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой… И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле: рассказ о девочке, к которой приходил зверь…

- Кто такие звери? Где они живут? Назовите известных вам диких зверей.

- А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей : оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя, обезьяны).

Я делю картинки и держу в двух руках отдельно хищных и травоядных животных.

- Почему я их так разделила?

- Чем питаются хищные, а чем - травоядные животные?

- Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь Мы не можем знать, о каком животном пойдет речь. Но вы можете предположить, попробовать угадать. (дети выдвигают предположения)

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь.

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа с детьми, используя иллюстрации.

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?

- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.

- Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное).

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях? (Прикрепляю к доске муляж котлеты)

- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?

- Съел ли таинственный зверь котлету?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Какое лакомство оставила девочка второй раз? (Прикрепляю к доске муляж косточки)

- Съел ли зверь косточку?

- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)

- Какое угощение оставила Катя в третий раз? (Прикрепляю к доске муляж морковки)

- Что произошло на этот раз?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Как папа решил поймать таинственного зверя?

- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

Дети отвечают на вопросы

- Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?

- Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?

- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.

- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?

Дети отвечают на вопросы

- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?

- Придумайте название этому рассказу.

- Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.

Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь

Публикации по теме:

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Интегрированное занятие в старшей группе по произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата»Интегрированное занятие в старшей группе по произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата» Цель: 1)Вызвать интерес к книгам Е. И. Чарушина. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить внимательно слушать художественное произведение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом кубанского казачества в старину» Программное содержание: - Закрепить знания детей о быте и жизни кубанского народа в старину; - Познакомить с крестьянской хатой и домашней.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с традициями хакасского и русского народов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: ознакомление с традициями хакасского и русского народов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:27
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД