Светлана Сергеева
Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.
Словарная работа: мышкует, кинется.
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Е, Чарушина „Лиса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Средства и способы : чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
2. Знакомство с графическими схемами.
3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь, серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.
Ход:
Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.
Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.
Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.
- А как лису называют в сказках? (Патрикеевна, лисичка-сестричка)
Рассматривание сюжетных картин о лисе. («лиса и журавль», «колобок»)
-Рассмотрите внимательно картины.
- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)
- А ещё все лисы- охотники.
-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)
- Зимой лисы мышкуют (ловят мышей)
Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.
По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.
Лиса.
Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
Е. Чарушин
Словарная работа.
- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? (ловит мышей)
- А что значит «кинется»? (быстро побежит)
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
- Что делает лисичка зимой? (лисичка зимой мышкует)
- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)
- Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно)
-Что она слушает и смотрит? (Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)
-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;
водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;
все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;
после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;
играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;
после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.
Повторное чтение рассказа
- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.
Рефлексия
- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?
- Что вы узнали нового о лисичках?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Литература:
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М. ,Аркти. 2002 г.
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., Владос. 2003г.
Интернетресурсы.
1. https://womanadvice.ru/detskie-podvizhnye-igry-v-pomeshchenii