Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)

Светлана Сергеева
Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.

Словарная работа: мышкует, кинется.

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Е, Чарушина „Лиса“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средства и способы : чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Знакомство с графическими схемами.

3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь, серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.

Ход:

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.

Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.

- А как лису называют в сказках? (Патрикеевна, лисичка-сестричка)

Рассматривание сюжетных картин о лисе. («лиса и журавль», «колобок»)

-Рассмотрите внимательно картины.

- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)

- А ещё все лисы- охотники.

-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)

- Зимой лисы мышкуют (ловят мышей)

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.

По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.

Лиса.

Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Е. Чарушин

Словарная работа.

- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? (ловит мышей)

- А что значит «кинется»? (быстро побежит)

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- Что делает лисичка зимой? (лисичка зимой мышкует)

- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)

- Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно)

-Что она слушает и смотрит? (Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)

-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;

водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;

все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;

после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;

играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;

после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.

Повторное чтение рассказа

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?

- Что вы узнали нового о лисичках?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Литература:

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М. ,Аркти. 2002 г.

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., Владос. 2003г.

Интернетресурсы.

1. https://womanadvice.ru/detskie-podvizhnye-igry-v-pomeshchenii

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Образовательная область: Художественно-эстетическая. Тема: «Вертолёт спешит на помощь» (средняя группа) ЦЕЛЬ:1. Продолжать пополнять знания детей о пользе вертолёта. 2. Пополнить знания и представления о строении и способе передвижения верто.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеева (УИ 53794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД