Лучший педагог года

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе, художнике-анималисте;

Учить обводить контуры трафаретов, закрашивать их методом тычка; учить видеть красоту, доброту животных;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать желание участвовать в общем деле - создании интересной книги о природе.

Публикация «Формирование добрых чувств в произведениях Е, И, Чарушина, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Материал: Картины к сказкам, рассказам Е. И. Чарушина; книги Е. И. Чарушина; альбомного листа бумаги -тонированного; трафареты зверей; простые карандаши; гуашь; кисточки.

Предварительная работа: Чтение произведений Е. И. Чарушина ;рассматривание иллюстраций; организация выставки книг ; беседы о животных.

Ход НОД

Дети заходят в зал. Обнаруживают корзинку с книгами и письмо.

-Ребята, интересно, кто же написал нам письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите произведения Е. И. Чарушина. Дарю вам новые книги. Любите и берегите их, так же как вы любите зверюшек. Я очень хотел бы повидать вас, но у меня есть срочные дела. Удачи вам. Скоро буду.

Старичок-Боровичок.»

- Какая красивая книга. Эта книга писателя Е. И. Чарушина. /читает рассказ/

Вопросы к детям:

Воспитатель:- О чем рассказ?

/ответы детей/

Воспитатель: -Кто такой писатель?

Дети: -Писатель пишет рассказы, сказки.

Воспитатель:- А кто пишет иллюстрации к рассказам, сказкам?

Дети:- Иллюстрации пишет художник.

Воспитатель:- Так вот,ребята, сейчас мы отправимся в картинную галлерею. Там я вам расскажу о писателе и художнике Е. И. Чарушине.

Рассказ воспитателя.

Е. И. Чарушин писал рассказы и сказки для детей и к ним рисовал иллюстрации. Детеныши разных животных часто жили у него дома или у его знакомых охотников. Чарушин любил животных. Ему очень нравилось наблюдать за ними и рисовать. Посмотрите какие добрые глаза у мамы медведицы. А какая хитрая лисичка. А вот трусливый зайчишка. Зверюшки Чарушина добрые, красивые. Он очень хотел что бы и вы полюбили зверей и были добрыми, внимательными к животным.

- Ребята, а вы хотели бы создать свою книгу о животных?

Дети:-Да!

/звучит веселая музыка, вбегает Карандаш/

Карандаш: Я самый веселый

Из всех карандашей.

Я открываю школу

Для малышей.

Не писать, и не читать

Буквари и книжки.

Здесь учиться рисовать

Будут ребятишки.

Воспитатель: -Карандаш, наши ребята хотят создать свою книгу, такую же добрую как у Чарушина.

Карандаш:- Прошу всех в мою мастерскую!

/Дети идут за Карандашом. Усаживаются за столы, выбирают трафареты/

Карандаш: /учит рисовать/

-Нужно положить трафарет,обвести контур, затем несколько раз потыкать его, не выходя за контур. Чарушин, рисуя животных, тоже пользовался этим методом. /вызвать 2 детей к мольберту /

/Выполнение работы детьми. Звучит спокойная музыка. /

Закончив работу,дети выходят из-за столов. Карандаш сшивает книгу.

Воспитатель: -Как,трудно создавать книгу? Давайте отдохнем.

Зверобика

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить.

В центр выходит «кошка» и выполняет движения по тексту. Остальные дети повторяют движения за «кошкой».

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять —повтори опять!

Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать —

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

/пританцовывая входит Старичок-Боровичок/

Старичок-Боровичок:- Ой, как у вас весело! Я так спешил но опоздал.

Воспитатель: -Старичок-Боровичок, мы тебя ждали. Дети хотели показать,какую они создали книгу по мотивам рассказов Чарушина.

/рассматривание книги/

Дети:/читают стихи/

Наш котенок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Заяц

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

— В чем же дело?

Был я сер,

А стал я бел!

Кто меня переодел!

И. Пивоварова

Тигренок

Даже маленький тигренок.

Хоть собою он пригож,

Это вовсе не котенок.

Ты его рукой не трожь.

Укусить он может крепко,

Не успеешь убежать,

Хоть тигренок все же детка.

Но не стоит с ним играть.

С. Антонюк

Лиса

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С воза рыбку утащила

Обманула волка,

Тоже очень ловко.

Старичок-Боровичок: -Какие вы молодцы. А за это я вас угощу моими дарами леса. /Угощает грибочками-печеньем/

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа) Мотивация занятия. Воспитатель: Мишка, что ты несешь? Мишка: Дали мне сумку и сказали, чтобы я отнес МАТЕРИАЛ. А здесь…такое разное… Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Задачи: Образовательная.

Формирование нравственно-этических норм поведения у детей дошкольного возраста (средняя группа) «Давайте жить дружно» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети хором здороваются. Дети стоят стайкой. Воспитатель: Когда.

Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина»Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина» Формирование у воспитанников второй младшей группы «маленькие лягушата» патриотических чувств «Моя малая родина» Патриотическое воспитание.

Конспект НОД в подготовительной группе «Воспитание добрых и дружественных чувств» Программное содержание: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников» Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Сказка как воспитатель добрых чувств детей Сказка как воспитатель добрых чувств детей. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. Сказка входит в жизнь ребенка.

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы) "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА СЕЛИВАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД