Алина Павонская
Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы на тему «Овощи»
Задачи:
1. Расширять знания детей об овощах.
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
План занятий:
1. Игра «Найди тень овощам».
2. Загадки об овощах.
3. Игра «Собери картинку :овощи».
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
5. Игра «Что изменилось».
6. Игра «Бывает-не бывает».
1. Игра «Найди тень овощам».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Загадки об овощах.
Цель: развивать мышление, способность отгадывать загадки.
Содержание: отгадки на загадки крепить к корзине с овощами.
Загадки:
1. Может быть немного разным
Или жёлтым или красным
Ярким, как и светофор,
Это вкусный …. (помидор)
2. Он всегда растёт зелёным,
Также может быть солёным,
Кто узнал, тот молодец,
Значит это ….(огурец).
3. Если будет раздевать,
Можешь плакать и страдать,
От болезней многих друг,
Это наш полезный (лук).
4. Её очень любит кролик,
У неё в земле свой домик,
Я за хвост достану ловко
Очень вкусную (морковку.)
5. Дед по полю всё ходил,
Что-то в землю посадил,
В осень выкопал немножко
И принёс домой …. (картошку).
6. Потушить иль посолить,
В салат можно измельчить.
Жуй её, как кролик с хрустом,
Нашу свежую ….(капусту).
3. Игра «Собери картинку :овощи».
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Созрели овощи на грядке:
(ритмично сжимать и разжимать кисти рук)
Картошка, свёкла, чесночок,
(соединять все пальцы правой руки с большим пальцем, начиная с указательного)
Морковь, капуста, перец сладкий
(соединять все пальцы левой руки с большим пальцем, начиная с указательного)
Лук
(ритмично сжимать и разжимать кисти рук)
И гороховый стручок.
5. Игра «Что изменилось».
Цель: развитие зрительной памяти.
Содержание: ребёнку предлагается запомнить месторасположение картинок с овощами, затем закрыть глаза, педагог в это время меняет местами карточки, задача ребёнка- отследить, какие картинки поменялись местами.
6. Игра «Бывает-не бывает».
Цель: учить детей отличать истинные высказывания от ложных.
Содержание: педагог называет цвета овощей, а задача ребёнка определить- бывает такое или нет.
-Синий огурец -Жёлтый перец
-Красный помидор - Красная кукуруза
- Зелёный горох - Оранжевая морковка
- Красный лук - Фиолетовая капуста
- Жёлтый помидор - Синий кабачок