Получи документы

Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Валентина Чистякова
Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, пересказ

Тема: формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Образовательная область: речевое развитие

Речевое развитие, задачи:

– развивать монологическую речь детей;

– Активизировать речевую деятельность детей

– Активизировать словарь детей за счёт слов: кошка Маруська, котенок, мышка, хозяйка.

– Обогащение словаря: чулан, фыркает, пыжится, топорщится.

– обучать последовательности пересказа коротких произведений;

Публикация «Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е, Чарушина „Кошка“» размещена в разделах

– учить детей словообразованию.

– учить использовать словарь и обороты авторского текста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- Активизировать память, внимание, мышление.

- учить осмысленно понимать текст;

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым

- воспитывать доброе отношение к животным

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Планируемый результат занятия: Дети с радостью пересказывают рассказ.

Предварительная совместная деятельность: Просмотр иллюстраций про кошек, беседа «Домашние животные», чтение историй про домашних животных.

Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котенок, мышь; выставка картинок «кошка, котенок, мышь»; пластилин, тонкие макароны, горох.

Методы: Беседа, загадки, объяснение, образец чтения произведения, совместный пересказ педагога и ребенка, подсказ слов, фраз воспитателем, игра-драматизация.

Организационно-мотивационный этап:

1. Организационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

2. Этап постановки проблемы

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать детей и вовлечь в деятельность

(7 мин)

Внесение корзины с кошкой и котенком.

Воспитатель (загадывает загадки):

– У мышиной норы лежат крючья остры

И повисли горя, два зеленых фонаря?.

– Вся мохнатенькая, сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит

А ночью бродит, на охоту ходит?.

– У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнатку войдет, замурлычет, запоет?.

–- Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет, и как днем все видит.

Часто спит, а после сна, умывается она?.

- Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Наши кошечки голодные! Давайте сделаем им пирожки!

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с рыбешкой –

Угощенье кошкам!

Дети повторяют движения.

Имитируют замес теста и разделку его на кусочки

Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делают движения вперед-назад по поверхности стола.

«Защипывают» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук.

Прикладывая ладонь к ладони, «лепят пирожки».

Воспитатель: А давайте мы с вами почитаем сказку про кошку?

Основной этап:

Этап практического решения проблемы (16 мин.):

-Актуализировать имеющиеся представления и

сформировать новые представления

1. Чтение сказки без установки на запоминание.

Кошка Маруськ в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная, Песенки поет – мурлычет, а ее котенок маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

2. Беседа по содержанию текста

Вопросы:

- Кого поймала кошка Маруська?

- Что делает кошка? Почему?

- Кто есть у кошки?

- Что делает котенок?

3. Творческое задание.

Дать описание кошки и котенка б) Придумать начало рассказа в) Составить загадку про кошку.

4. Повторное чтение с установкой на запоминание

5. Пересказ детьми произведения

А)совместный рассказ

Б)рассказывание по частям

В)драматизация.

Физкультминутка.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко,сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

(Дети делают движения за воспитателем)

Воспитатель: Давайте, ребята, теперь слепим наших кошечек!

Чтобы слепить кошку, мы должны знать, что есть у кошки. У меня есть одна кошка, которая сделана из пластилина. Давайте рассмотрим.

- Что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

У этой кошки туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать?

(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

- Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у кошки? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

А теперь немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки

(Руки сжаты в кулаки, легкие движения взад-вперед)

А на лапках – цап-царапки

(распрямляют кулачки, вытягивают пальчики вперед. сжимают-разжимают)

Очень острые они

9Вытягивают руки и резко выполняют хватательные упражнения пальцами)

Заключительный этап (2 мин.):

-Закрепить и обобщить сформированные представления

Ребята, ваши кошечки готовы!

Давайте и мы полюбуемся кошечками. (Можно дать характеристику каждой кошке.)

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось?

А вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 00:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД