Воронцова Ольга Александровна
Занятие (лепка) «Забор для Петушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забор для Петушка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки при «постройки» забора для Петушка. Продолжить знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, согласовано работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.
Задачи:
Научить слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий.
Продолжить учить детей лепить столбики для заборчика, делить кусок пластилина на две равные части, раскатывать пластилин продольными движениями ладоней рук.
Публикация «Занятие (лепка) „Забор для Петушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Научить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.
Продолжить формировать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание на предмете, замечая его форму, величину, некоторые характерные особенности.
Продолжить развивать мелкую моторику рук.
Развить эмоциональную отзывчивость — умение сочувствовать персонажу, воспитать интерес и любовь к животным.
Оборудование и материалы:
картон
домик для Петушка
конусные персонажи (Петушок, Лисичка)
ёлочки
забор
пластилин
доска для лепки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Рассматривание картины «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина, беседа по картине.
Чтение стихотворения «На заборе» М. Ореховой.
Словарная работа:
Обогащение словаря - «твердый», «мягкий», «лисичка-сестричка», «Петушок — золотой гребешок», «хитрая», «красивый», «рыжая», «голосистый», «разноцветный хвостик», «забор».
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, прослушивание песенки «Петя Петушок»)
Наглядные (конусный театр)
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Дети, вы любите сказки?
Хотите послушать?
Жил-был в лесу Петя Петушок — золотой гребешок. Вот такой красивый, голосистый, с красивым разноцветным хвостиком. Рано вставал, песенки пел. (Звучит песенка петушка). Услышала как-то раз песенку лисичка, посмотрите какая она хитренькая! Прибежала к домику Петушка, а Петушок спрятался в домике. Говорит лисичка-сестричка: «Где-то здесь петушок поет, найду и съем его!» и пошла его искать дальше. Петя Петушок осторожно вышел из домика и говорит: «Дети, не видели здесь лисичку? Я ее боюсь, увидит мой домик и съест меня! Помогите мне, постройте мне, пожалуйста, высокий заборчик!»
Построим домик для Петушка?
Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор. Нужно взять пластилин любого цвета. От большого куска отщипните один кусочек, так, что бы у вас получились два одинаковых по размеру кусочка.
Сначала один кусочек раскатываем на доске вперед-назад продольными движениями, придавливая пластилин к доске. Раскатываем так, чтобы получился высокий столбик. Тоже самое делаем со вторым кусочком.
Физминутка
Включить песню петушка.
1. И. п. - ноги на ширине плеч, повороты головы направо-налево, вниз, вверх («Петушок смотрит по сторонам»)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, наклоны вперед, руки назад («Петушок пьет водичку»)
3. И. п. - ноги вместе, приседания, постучать по полу пальчиками («Петушок клюет зернышки»)
Приступаем к работе. Пока без пластилина показываем, как будем раскатывать столбик. Не забываем слегка придавливать пластилин.
Для начала, разогреем пластилин. Помнем его.
Разделим на 2 части.
Раскатываем сначала один столбик, затем второй.
(Самостоятельная работа, помощь воспитателя)
Кто справился с работой, ставим столбик и делаем забор (с воспитателем)
Дети рассаживаются на стульчики.
Понравился тебе забор, Петушок?
Молодцы, ребята! Теперь мне не страшна лисичка-сестричка, она меня не достанет!
Появляется лиса и говорит:
Ай да забор! Я хоть и хитрая лиса, а вы, ребята, хитрее меня оказались! Забор красивый, высокий! Не достать мне Петушка. Ладно, пойду дальше гулять.
Лиса уходит.
Петушок поет песенку для детей.